Уважаемый Даниил Дмитриевич,
Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за тёплые слова, сказанные на днях в мой адрес и в адрес сайта Chess-News. Я был польщён данной Вами на Levitov Chess оценкой моих профессиональных качеств.
В своих интервью Вы не так редко отзываетесь о Chess-News, порой ссылаетесь на наши материалы. Думаю, не ошибусь, сделав вывод, что Вы постоянный читатель сайта. Приятно и то, что Вас волнует проблема шахматной журналистики. Здесь мы с Вами сходимся. Поэтому я с благодарностью принимаю от Вас прозвучавшую критику.
"Я и сам могу рассказать, что на Chess-News написано";
"[Стало] мало шахмат, больше про косяки ФИДЕ";
"В былые времена очень хорошие обзоры делал Суров" (полагаю, имеются в виду мои репортажи с турниров, которых раньше действительно было заметно больше, чем в последнее время).
Это три Ваши цитаты из вышеупомянутого интервью.
Не задумывались ли Вы, как так получилось, что на турнирах ФИДЕ в качестве журналистов присутствуют те, у кого "нет вообще свободы мнения, они пишут то, что должны писать" (ещё одна Ваша цитата), а те, у кого есть свобода мнения и чьи репортажи Вам нравились в былые времена, лишены возможности работать?
Соглашусь, на сайте немало внимания уделяется недочётам в работе ФИДЕ, которые Вы назвали "косяками". Есть немало и других материалов; публикуются самые разные мнения; для самих шахматных функционеров двери сайта всегда открыты, и все это знают.
Тем не менее с конца 2019 года в ФИДЕ введён запрет на профессиональную деятельность Евгения Сурова и любого от Chess-News, о чём Вам, без сомнения, известно.
То же касается турниров под эгидой ФШР, но оставим сейчас в покое внутрироссийские реалии - гораздо важнее, что происходит на уровне международной федерации.
Предполагаю, Вы не единственный из читателей сайта, кто испытывает неудобства и некоторое разочарование в этой связи. Но Вы один из немногих, у кого есть реальная возможность выяснить, в чём же дело.
"На одиночный пикет я не выйду. За каких-то абстрактных людей, которые, очевидно, из-за лютой несправедливости оказались не там, где должны - нет, на одиночный не выйду. [Но] вот сейчас появилась тенденция профсоюзных, что ли, митингов. Вот если бы с кем-то из шахматистов что-то случилось, я бы мог, наверное".
Даниил Дубов, из того же интервью
Мы с Вами, Даниил Дмитриевич, хоть и не в полной мере в одном профсоюзе, но мы - в одной лодке. Мы в нашем маленьком шахматном мире, живём шахматной жизнью, пересекаемся на турнирах, поднимаем общие проблемы, вращаемся в общих кругах... Мы оба члены ФИДЕ, если под этим подразумевать "одну семью".
На одиночный пикет на Гоголевском, 14 я Вас не зову, боже упаси. Но поинтересоваться у администрации ФИДЕ, почему они - люди, временно нанятые, чтобы заботиться о жизни шахматной семьи, а не вредить ей - позволяют себе такое в отношении шахматного журналиста и известного шахматного бренда, Вы ведь можете?
У Вас было большое интервью с главой администрации, где Вы могли задать ему такой вопрос. Не сомневаюсь, что есть у Вас и иные возможности напрямую спросить Аркадия Владимировича Дворковича - что же происходит? Почему Вы, как читатель, лишены на турнирах ФИДЕ обзоров Сурова, которые Вам так нравились?
Если вдруг случится так, что о талантливых партиях Даниила Дубова кто-то станет говорить в прошедшем времени, а на официальные турниры Вас перестанут допускать - сначала потому, что Вы опоздаете с подачей заявки, затем потому, что у Вас не окажется стационарного телефона и юридического адреса, а потом уже и вовсе без объяснения причин, - на мой одиночный пикет Вы можете рассчитывать.
С уважением,
Евгений Суров