Найти в Дзене
Tilmarth Game

Layers of Fear 2-ОЧЕНЬ СТРАШНО!

Layers of Fear 2 — это психологический хоррор от первого лица с глубоким сюжетом и обширным пространством для исследования. Главный герой — голливудская звезда, что играет главную роль в фильме загадочного режиссера.

Все объективы нацелены на вас — в центр сцены. Вы не просто в образе. Вы и есть образ. Роль, которую вы играете, принадлежит только вам. Она написана для вас. Вас встречает тишина. Режиссер не выкрикивает указаний. Вам не нужна команда, чтобы стать этой версией себя. Вас наполняет стремление играть, но в сценарии нет слов.

Прошлое предопределило вашу личность и даровало необходимые для вашего ремесла навыки. Это же прошлое избороздило вас глубокими шрамами, которых никто не видит. Пострадавшая от них сердцевина скрыта так глубоко, что потеряла очертания. Вы прячетесь от воспоминаний, но этот опыт позволяет вжиться в роль.

Свет прожектора выхватывает из темноты ваш безмолвный силуэт. Кроме биения собственного сердца, до вас доносится лишь плеск бьющихся о корму волн и звук работающих камер, которые запечатлевают этот момент на века.

Издали доносится низкий властный голос. Играйте.

-2

Какую выберете роль?

  • Сюжет и исследование. Изучайте окружающий мир. Узнайте о своем прошлом и о том, почему на роль в этом фильме выбрали именно вас.
  • Психологический хоррор. Что это: сцена из фильма или проделки вашей памяти? Достаточно малейшего повода, чтобы весь ваш мир изменился. Вам решать, что в нем реально.
  • Морское путешествие. Глубины корабля, на борту которого проводятся съемки фильма, не раз удивят и напугают вас.
  • Традиционный леденящий душу саундтрек. Оригинальное музыкальное сопровождение от композитора Аркадиуша Рэйковски (Arkadiusz Reikowski), дирижера Джорджа Стрезов (George Strezov) и оркестра Sofia Session.
-3

В играх польских разработчиков Bloober Team тема семейных отношений становится уже чуть ли не их фирменной чертой. Что там было в первой части? Муж-жена-дочь? А в >observer_? Отец-сын? Blair Witch? Муж-жена? А что же в Layers of Fear 2?

На этот раз это история о двух юных зайцах, попавших на круизный лайнер с целью поиска сокровищ и приключений – как настоящие пираты! Это история о старшей сестре – Лили и младшем брате – Джеймсе, оба маленькие дети. Мне кажется, убежали они тайком на корабль не только в поисках приключений, но и от отца-тирана, который был травмирован во время войны и потерявший жену во время родов Джеймса. После этого обоим детях неплохо так досталось по их неокрепшей психике… раз они решились уплыть в неведомые дали, тайком, лишь бы подальше от отца. Сложно сказать, чьими глазами мы наблюдаем за всем действием, пускай игрок сам решает. Мне больше нравится думать, что наблюдаем больше глазами младшего брата Джеймса.

Слишком напуган, чтобы быть собой.
Слишком слаб, чтобы быть кем-то ещё.


Повторил ли сиквел успех первой части и является ли его прямым продолжением? Нет, и ещё раз нет. Вторая часть – духовный, но не сюжетный наследник. Произвела ли такое же впечатление от прохождения первой части – такого же впечатления нет, но это не значит, что здесь всё плохо, отнюдь.

Сюжет закручен вокруг актерской игры, съемки кинокартины. А закручен он хорошо, по-Bloober Team очень драматично и, конечно, психоделично. Психоделия и драма – главные атрибуты игр Bloober Team. Здесь с этим всё хорошо. Даже очень. Третий акт «Кровавые корни» мне сильно запал в душу. После него был несколькодневный перерыв – на мою психику произвел слишком сильное впечатление.

- Здесь… я могу быть кем угодно…
- Неужели? Можешь быть кем захочешь?
- Я думаю… Быть не обязательно.
- Я могу сыграть кого хочу.


Графическая составляющая просто на высоте, все эти «наркоманские» эффекты, их оптимизация, как и в первой части, всё смотрится очень эффектно. Знаете, в играх-хоррорах, в начале игры нам показывают обычно здорового главного героя, вокруг ничего странного не происходит, всё выглядит нормальным и естественным, но по мере прохождения сюжета всё координально меняется, начинается просто сумасшедший дом с нездоровой фантазией разработчиков. В Layers of Fear 2 вся эта нездоровая атмосфера начинается с самого начала и длится до конца игры.

Думаю, композитор Arkadiusz Reikowski окончательно попал в секту Bloober Team, во второй части он тоже отвечает за музыкальное сопровождение. Меня до сих пор до мурашек пробирает тема «Shapeless Dreams» из первой части. Классические инструменты, в частности драматичная скрипка, очень запали в душу – для примера рекомендую послушать композицию «Light Is Calling», она очень соответствует атмосфере всей игры.

-4

Как и в первой части, есть три концовки, с разными видеороликами, а не просто различные кадром-другим. Есть некоторые отсылки к первой части, в частности – мыши; в одной из концовок видим картину, которая часто появлялась в первой части. Лавкрафтовские нотки тоже присутствуют в лице таинственных предметов и сопутствующих к ним текстам. Что мне особенно понравилось в игровой механике: есть режим новой игры+ с возможностью переиграть отдельные акты, собрать все коллекционные предметы. Для иной концовки теперь не обязательно переигрывать всю игру, не надо переигрывать игру из-за пропущенного коллекционного предмета, очень удобно и уважительно к личному времени. Все игры Bloober Team относительно непродолжительные, у меня ушло около 15 часов на получение всех достижений, для такой игры это многовато. Более опытные игроки пройду её, скорее всего, часов за 6-8, может быстрее… в общем, как и первую часть, её можно пройти за день, если психика позволяет.
Если всё так хорошо, то почему вторая часть хуже первой, почему отзывы в стиме такие сомнительные? Сам я отзывы не читал, но скажу, почему на мой взгляд игра не повторила успех. В мире хорроров Layers of Fear, как и все игры Bloober Team, не на последнем месте. Все знают Silent Hill, многие знают Amnesia: The Dark Descent, Outlast и… Layers of Fear. Ожидания от сиквела изначально были завышены. Игроки ждали от игры за ~500 рублей на 6-8 часов – игру ААА-качества, способную наделать кирпичей не хуже вышеупомянутых игр. Так вот, сиквел не хуже, он просто – другой. А вот почему он получился другим… Bloober Team сами же себя загнали в свои же творческие рамки. Их фирменная «наркомания» - их отличительная фишка на фоне других ужастиков, без неё уже просто нельзя. Как и про семейную составляющую – я верю, что во всей этой семейной драме есть здравый посыл для молодых людей, но вся эта семейная драма появляется уже в каждой игре разработчиков, понимаете, это становится уже неким стандартом, ГОСТ’ом, если хотите. Даже саундтрек как будто был ограничен концепцией игры. Не было таких композиций, про которые я бы сказал: «О, вот это точно Arkadiusz Reikowski и его мелодии, а не просто сочиненный в рамках игры саундтрек». Почему я не удивлен, что продолжительность игры почти не отличается от остальных игр разработчиков? Наверное, потому что это было ожидаемо. В общем, все эти претензии уже к самим разработчикам, которые начинают штамповать один хоррор за другим по одной и той же схеме, без особого вдохновения. Психоделия и драма, психоделия и драма, психоделия и драма – просто в разном сеттинге. А сама игра великолепна, я всячески рекомендую к прохождению. Очень стильная и содержательная игра за свои деньги, серьезный сюжет, хорошая графика, хорошее музыкальное сопровождение. Если вы также как и я любите в хоррорах в первую очередь сюжет, то категорически рекомендую, не смотря на рейтинг в стиме.

-5

Layers of Fear 2 не является полноценным сиквелом. Если в первой части мы играем за художника который рисует картину , то во второй части у нас совершенно другой сюжет, раскрывающий связь нашего героя с искусством кинофильма , возможно в третей части соберем группу и поедем с гастролями по стране .

По сюжету главный герой — знаменитый голливудский актёр — оказывается на огромном круизном лайнере: его пригласил туда на съёмки некий загадочный режиссёр. Он же дал протагонисту задание — вжиться в новую роль, однако никакого сценария актёр так и не получил. Вместо этого его заперли в одном из отсеков корабля в полном одиночестве, чтобы он настроился на нужный лад и подготовился к съёмкам. Исследуя лайнер, игрок постепенно «выстраивает персонажа», которого предстоит сыграть главному герою в его новом фильме.

Как хоррор игра, имхо, не фонтан, как и первая часть. Их обе следует воспринимать скорее как "симулятор ходьбы" или (более красивый термин) интерактивное кино. На манекенов быстро возникает рефлекс: видишь манекена - значит, он попытается тебя напугать, готовься к скримеру. Монстр, способный убить игрока - ещё одно спорное нововведение. Если бы он не так громко рычал, ломая атмосферу, и после "смерти" не выскакивало пафосных цитат, я бы назвала это нововведение хорошим.
Но главный минус игры (который, полагаю, сильно ударил по кошельку разрабов) - затянутость первого и отчасти второго акта. К сожалению, в наш суетливый век, если игрок не увидел ничего интересного в первые два часа, он оформит возврат средств. С погружением начало не справляется: проникнуться можно только ближе к концу второго акта. Трудно собрать воедино уйму обрывков сюжета, в то время как вокруг ничто не подогревает интерес, не даёт ключей к пониманию. Очень жаль.

~ Технически весьма обычный, но стилистически потрясающий ужастик.
~ Атмосферный эмбиент, много скрипки и мощный, пробирающий до мурашек голос Тони Тодда (Tony Todd), читающий закадровый текст, — к звуковому сопровождению не придраться.
~ Лабиринт ужасов, в котором сцены кошмаров не столько пугают, сколько завораживают темной красотой.
~Еще один «симулятор ходьбы», в который довольно скучно играть. А вот смотреть — одно изощренное удовольствие.

Как итог - неоднозначное творение. Атмосфера, музыка и некоторые идеи великолепны, но есть и минусы - затянутость начала и недостаток целостности. Есть спорные моменты, которые, как говорится, дело вкуса. Мне недостатки не помешали погрузиться в это высокохудожественное безумие.

#layers of fear 2 #layers of fear #horror game #обзоры игр #новости игр #компьютерная игра #страшное