Добрый день, читатели. Меня зовут Дмитрий, и я занимаюсь туризмом, нельзя сказать что это дело которым я занимаюсь всю жизнь, но зато я застал весьма интересный период, а именно 2019-2021 год.
То есть, все нервы 2020 года, и начала 2021 года. Толпы туристов которые хотят вернуть деньги по щелчку пальца вчера, несмотря ни на какие законодательные акты. Беда, в том, что турагенты по сути заложники в этой ситуации, они обслуживают туристов туроператора, который сам не стремиться решать проблемы туристов, но и общаться с ними не хочет. В итоге мы турагенты между молотом и наковальней.
Ну хватит о хорошем, давайте о совсем лучшем, а именно, о советах:
Итак ТОП-5
1. Не покупайте туры самостоятельно, пользуйтесь услугами турагентств.
Да, понимаю, кажется что исключая посредников вы экономите больше денег, но на большинстве направлений дикий рынок, то есть, условно вас же не удивляет когда вы слышите истории о том, что в аэропорту Домодедово таксист путем обмана везет иностранца за 1000$ до г.Москвы? Это гиперболизированный пример, но ведь вы турист, а не местный житель, где гарантия что на вас не наварятся все исполнители? Все просто, вам нужно иметь договор, с их представителем, чтобы он сам их нанял, он же знает сколько платить за трансфер своим соплеменникам, чтобы это было выгодно всем сторонам, при этом оставив цену рентабельной для туроператора. Это касается всех услуг, все они отдельно часто стоят дороже чем пакет у туроператора.
2. Не покупайте туры самостоятельно у Туроператора, пользуйтесь услугами турагентств.
Как бы не казалось это странным, но первый пункт, отличается от второго практически во всем. Объясню, в России есть федеральный закон о туризме, и он четко делит обязанности туроператора(тот кто везет), от обязанностей турагента(тот кто продает), так вот, туроператор не может быть по закону сам себе турагентом. В любом случае, покупая тур на сайте, вы делаете хуже только себе, ведь туроператор уже продал тур, получил деньги, дальше проблемы оформления документов и разъяснения о порядке въезда и выезда лежат на плечах туриста. Каждый раз когда вы будете звонить ему, вы будете попадать на кол-центр, который не является представителями туриндустрии, это скорее справочная, которая никакой ответственности не несет, и найти концов и краев в случае ввода в заблуждение будет нельзя. Уровень ответственности туроператора лежит только на участке путешествия, то есть с момента прилета в страну назначения и до посадки самолет назад, при этом неисполнение каких-либо правил по въезду и выезду это проблема туриста. Был случай когда человека высадили с самолета из Доминиканы, потому что он находился немного в нетрезвом виде, благо человек был обеспеченный и мог себе позволить пожить лишних пару дней и купить дополнительный билет за 100 тысяч рублей. Вся помощь туроператора заключалась в том, что они позвонили турагенту в Москву, чтобы известить о том, что турист сидит в аэропорту.
3. Не покупайте туры с помощью агрегаторов, букингов и прочих сайтов, пользуйтесь услугами турагентств.
Во многом, по тем же что и во втором пункте причинам, туроператоры не хотят нести ответственность за туристов сверх предписанной законодательством нормы, это обычно пишут маленькими буквами или в письме при оформление тура, что вы должны ознакомиться с правилами въезда, и что должны их сами соблюдать. И это туроператоры, что говорить, о агрегаторах, которые выступают как якобы турагентства, хотя их задача сводиться к тому, чтобы нагнать покупателей туроператору, а он уже делиться своей выручкой. Опять же, никакой персональной работы, просто выцепляют тех, кто интроверт по жизни или супер занятой. Теряя деньги, на том, что на условно незнание направления, например поехать в Турцию на новый год можно, но можно ли купаться и загорать? Вопрос думаю риторический. Ну а сайты, вроде букинга, ну не знаю, откуда это мифотворчество сложилось, что если самому тур купить, отдельно билеты, отдельно такси, отдельно страховку и отдельно отель, выйдет дешевле. Я готов спорить, что не выйдет, например:
Букинг настолько дешев, что дороже на 1000р при условии, что в пакет от туроператора входит еще перелет (на двоих человек), трансфер до отеля и обратно, плюс страховка.
4. Почему выгоднее брать в турагентстве?
Ну во первых, всегда есть место куда прийти, чтобы покачать свои права, все-таки они закреплены договором, с которым потом можно хоть в суд, во вторых это БЕСПЛАТНО, но то что бесплатно для туриста, не бесплатно для туроператора. Объясню, турагентство покупает те же туры, на тех же сайтах, что и туристы, только туроператор платит турагентству за это деньги, потому что турагент выбрал из сотни туроператоров конкретного, и продвигает его услуги. Куда же девается эти деньги когда бронирует турист? Их оставляет себе туроператор, как дополнительную прибыль, поэтому, вы по сути спонсируете туроператора дополнительными деньгами, он меньше будет стараться, так как только в конкуренции могут быть низкие цены, и хороший продукт. Собственно, когда человек уходит из турагентства получив всю информацию и покупает на сайте, он не только поступает откровенно некрасиво, но и не остается в плюсе. Так как скидки ему за эту не дадут, зато не забудут выдать пинок благодарности в виде финансовых потерь от туроператора, когда он что-то перепутает, или сделает неправильно. Ну и в третьих, там хотя бы подскажут куда можно поехать, и турагентство несет ответственность за информирования вас о правилах въезда, и времени вылета. Сейчас очень много сайтов которые визуально ничем не отличаются от сайтов туроператоров, и даже называются примерно также. Поэтому даже специалист может запутаться в них, я бы опасался дешевых цен, на непонятных сайтах, ведь отправлять деньги вы можете не только туроператору, но и злоумышленникам которые шифруются под туроператора.
Поэтому, при прочих равных, что лучше купить на сайте тур, без гарантий и поддержки, или прийти в конкретный офис, получить официальный договор с юридическим представителем туроператора?
5. Сравнивайте цены.
Если вы покупаете тур в турагентстве, вы можете сравнивать стоимость на сайте туроператора, да зачастую бывает и такое, что цена на сайте значительно ниже чем по факту. Объясняется это налогами на некоторых направлениях(например Мальдивы), или тем что, калькулятор считает регулярный рейс(не чартер), в 99% случаев, чартер дешевле чем регулярный рейс, только вот регулярные рейсы не показывают конечную стоимость билета, до тех пор, пока вы не начнете бронировать тур, этот момент и происходит актуализация цены, и цена может вырасти на 100 и более процентов. Плюс иногда определенное турагентство не сотрудничает по ряду причин с большим количеством туроператоров. Например у них нет с ними договора, или они не умеют пользоваться их системой бронирования, или у них стоит запрет на бронирование ввиду претензий от туроператора. Поэтому, если ваш бюджет меньше названной цифры, и вам кажется что вы можете еще что-то приобрести на эти деньги, уточнить еще в одном турагентстве, может быть вам смогут предложить другие вариант. Ко мне часто приходят люди, и покупают туры, потому, что мы работаем со всеми крупными туроператорами, а соседний офис работает в формате одного бренда, но плюс в том, что даже по их бренду мы также работаем. То есть мы можем продать их продукт по цене их сайта, или офиса, то есть в роль вступает только то, что мы представляем из себя как специалисты, ну или какую альтернативу можем предложить.
Небольшое послесловие.
На самом деле, когда хороший турагент выходит на 5-6 лет подряд, он редко берет в работу новых туристов, потому что работы со старыми очень много, многие хотят очень много дополнительных услуг, и на уточнение эти деталей уходят дни. Ну или объем входящих заявок такой, что их сложно переварить. Поэтому, если вы пытаетесь быть не честным, или юлите перед турагентом, знайте, он прекрасно это знает, и прекрасно помнит все что вы сделали, и что сказали. Поэтому будьте честны с людьми, благодарите их за их работу, хотя бы тем, что не покупаете тур на стороне, тем самым вы даете человеку понять, что вы цените его время. А если вы обращаетесь к нему как в справочную, не удивляйтесь что вас игнорируют или присылают откровенный хлам. Поэтому относитесь к работе других, ровно так, как хотите чтобы относились к вашей работе.
Надеюсь не сильно вас загрузил своими рассуждениями на эту тему, просто постарался максимально раскрыто донести свою точку зрения и считаю ее максимально открытой и честной по отношению как к себе, так и к вам, но я готов выслушать вашу точку зрения в комментариях. Большое спасибо за уделенное время. Дмитрий М.