Layers of Fear — психоделическая игра-исследование от первого лица в жанре ужасов, основным достоинством которой является отличный сюжет. Вам предстоит сыграть за художника, единственная цель которого — закончить свой величайший шедевр.
Ты наливаешь ещё один стакан и смотришь на холст перед собой. В углу подрагивает тусклый огонёк. Сколько произведений ты уже создал, а... такого не было ещё никогда. Почему ты не додумался до этого раньше? Ведь теперь это кажется таким очевидным. Друзья, критики, деловые партнёры — скоро они все увидят и поймут. Впрочем, чего-то до сих пор не хватает...
Ты с удивлением смотришь вверх. Музыка... пианино, что ли? Будто она снова играет... Но нет, не может такого быть. Её уже нет. Никого больше нет.
Нужно сосредоточиться. Сколько времени на всё это ушло? Непростительно много, ну да неважно. Больше никаких проволочек, ведь работа почти закончена. Ты уже чувствуешь его. Своё творение. Свой величайший шедевр.
Осмелитесь ли вы написать поистине ужасающий шедевр? Layers of Fear — психоделическая игра-исследование от первого лица в жанре ужасов, основным достоинством которой является отличный сюжет. Загляните во внутренний мир безумного художника и раскройте тайну его безумия! Вам предстоит исследовать большой и постоянно меняющийся викторианский особняк; встретиться с видениями, страхами и ужасами, терзающими художника; и, конечно же, закончить его шедевр, на который он положил столько сил.
Об игре:
• Психоделический ужас — любой поворот камеры может полностью изменить обстановку, так что порой будет казаться, что вы сходите с ума.
• Викторианская обстановка — игровой мир сделан по мотивам картин, архитектуры и декора 19го столетия.
• Игровая и классическая живопись — многочисленные игровые произведения искусства и музыка прекрасно дополняют сюжет и обстановку.
• Богатый сюжет — только после тщательного исследования особняка вам откроются тайны тёмного и трагического прошлого художника.
Шизофрения - странный предмет: ты вроде пингвин, а вроде омлет.
"Опять пугалки, опять скримеры, опять темный дом со скрипящими половицами и внезапно открывающимися дверями", - примерное такие мысли витали у меня в голове, пока "Слои страха" устанавливались на комп.
Разумеется, я читал информацию на странице игры, но мой внутренний скептик зудел и зудел. Мол, на заборе тоже много чего написано. И действительно, буквально каждое описание абсолютно любого хоррора пестрит заявлениями в духе "мрачный кошмар", "лихо закрученный сюжет" и "атмосферное приключение". Хоть бы кто-нибудь из разработчиков честно написал: "Моя игра - унылое г@вно, но я все равно буду продавать ее за стопицот рублей, потому что хочу кушать бутерброды с икрой".
Но это все лирика, а вот что же из себя представляет игра "Layers of Fear", мы с вами и попробуем разобраться.
Понятно, что ни фига не понятно
Пересказывать сюжет - значит дико спойлерить. Здесь каждый сам собирает эту мозаику, осколки которой разбросаны по всему дому.
Главный герой - довольно известный художник, и это все, что нам известно на начало игры. Что ж, тем интереснее будет процесс сбора информации.
Огромный викторианский особняк тщательно хранит свои тайны, и для того, чтобы заставить его поделиться секретами, нам придется не раз, и не два пройти по запутанным коридорам и мрачным комнатам, все глубже погружаясь в слои страха. А конечной целью наших блужданий является картина. Величайшее произведение искусства, которое мы должны дописать во что бы то ни стало.
"Ты дверку открой и посмотри, что там, а я тут постою"
Геймплей в игре, в принципе, стандартен для многих хорроров/адвенчур/симуляторов ходьбы.
Мы бродим по огромному особняку, заглядываем в ящички и шкафчики, собираем записки и фотографии и, конечно же, открываем многочисленные двери. Но у "Слоев страха" есть и свои фишки, на которых мы сейчас и остановимся.
Во-первых, для того, чтобы открыть любую дверь или шкаф, нам придется не просто кликнуть мышкой на ручку, а сделать соответствующее "потягивающее" движение. Это добавляет игре толику реализма, но иногда немного раздражает.
Во-вторых, у нас отсутствует инвентарь в привычном для подобного рода игр виде. Если мы нашли, допустим, ключ, то это говорит о том, что где-то неподалеку есть дверь, которую он открывает. Никаких "сложу килограмм булыжников в рюкзак, авось потом пригодятся". Подобрали что-то? Значит это надо сразу использовать. Подобранная вещица будет маячить в правом нижнем углу экрана и постоянно напоминать о себе.
В-третьих, сам дом. О, этот особняк! За такую идею разработчикам хочется аплодировать стоя. Он, на самом деле, не такой большой, как может показаться в начале, но вот то, что с ним происходит по мере погружения в игру, заслуживает самых лестных слов.
Дом меняется. Абсолютно бесполезно запоминать расположение комнат и коридоров и пытаться зарисовать схему. Не поможет. Если мы из комнаты вышли в коридор, то вернуться обратно уже не сможем. Вернее, сможем, но помещение будет не то. Особняк, словно живой, реагирует на все наши действия. Комнаты и коридоры причудливо перетекают друг в друга, смешиваются самым непостижимым образом, словно состоят из разных слоев. В кухне вы запросто можете найти фрагменты гостиной, в библиотеке вас будет поджидать огромная кровать, а коридор неожиданно замкнется в кольцо, обрекая на вечное хождение по кругу. Единственное более-менее постоянное место - наша мастерская, в которой находится недописанный шедевр, но и она будет неуловимо меняться. А стоит только сделать шаг за порог - и все, пути назад уже нет.
Игра не зря называется "Layers of Fear", ибо весь дом - это нагромождение слоев липкого ужаса, которое выдает сознание больного шизофренией человека.
Жена очень любит игры жанра "хоррор", и в первый раз за довольно долгое время она заявила: "Не, давай пока притормозим. Стремно."
А в игре действительно страшно. Тут не выскакивают скримеры, не бегают толпами привидения, от которых надо прятаться, не бродит страшный маньяк с огромным ножом. Пугает сам дом, пугают изменения, которые в нем происходят, пугают иногда до дрожи и холодного пота. Тахикардия стала моим верным спутником, а количество адреналина в крови измерялось литрами.
Картинка в игре порадовала. Особняк прорисован просто великолепно, каждой мелочи уделено огромное внимание, будь то книга, фотография или полотенце. Огонь в каминах живой, и язычки пламени трепещут, отбрасывая на стены причудливые тени. Вазы... Поверьте, эти вазы вы начнете узнавать и радоваться им, как родным, уже после получаса игры. Здесь не будет ярких, веселых красок, дом погружен в полумрак, в котором, вроде бы, все видно, но лучше бы полностью выключить свет и взять фонарик.
Отдельных слов заслуживают картины, развешанные по всему особняку. Шедевры XIX века, они поначалу вызывают восхищение, но потом начинают меняться вместе с домом. Сначала едва-едва, настолько неуловимо, что мы почти не замечаем этого, только мозг, зацепившись за очередную картину, удивляется: "Странно, здесь вроде такого не было". Но чем дальше мы погружаемся в видения и страхи, терзающие нашего героя, тем больше изменений видим на полотнах. И поверьте, зрелище далеко не самое приятное.
Музыка очень хорошо вписывается в общую атмосферу безумия, царящую в игре. Она ненавязчиво, но очень настойчиво погружает нас в царящий в воспаленном сознании художника хаос и добавляет неприятных ощущений.
Скрип половиц, еле слышные рыдания, звон разбившейся за спиной вазы, грохот неожиданно упавшей со стены картины - вроде ничего необычного, но в общей атмосфере мрачного кошмара эти, казалось бы, обычные звуки, которыми сопровождается игра, не раз заставляли меня вздрагивать.
Итог
"Layers of Fear" не разочаровала. Если вы действительно хотите попугаться, но вам до чертиков надоели скримеры, выскакивающие из-за каждого угла, то вам сюда. В игру, где стерта грань между реальностью и безумием, где на свет выползают самые страшные кошмары и самые извращенные желания. В "Слои страха"...
Плюсы
- Просто потрясающая атмосфера
- Отличная история
- Великолепное графическое и звуковое сопровождение
- Необычный, меняющийся особняк
- Знакомство с шедеврами мировой живописи
- Классные карточки, каждая из которых - маленький шедеврик
- Достижения (правда некоторые, на мой взгляд, уж слишком замороченные)
Минусы
- Иногда раздражало постоянное потягивание за ручки дверей (но это же не минус, правда, так, мелкая придирка)
Общая оценка - отлично
"Layers of Fear" рекомендую как поклонникам хорроров, так и тем, кто не особо любит подобные игры. Игра однозначно стоит того, чтобы с ней ознакомиться и погрузиться в "слои страха", которые раз за разом продуцирует безумный мозг. Но будьте внимательны и следите за своим здоровьем, ведь безумие - вещь опасная и непредсказуемая...
#layers of fear #horror game #страшные истории #обзоры игр #компьютерная игра #новости игр