Найти в Дзене
Свободная школа

Как репетитору устраивают гостинг

secureagentleads.com
secureagentleads.com

Некоторое время назад я создала рубрику "Казусы из жизни репетиторов" Там я писала о разных необычных ситуациях, в которых может оказаться репетитор. Сегодня я хочу рассказать о гостинге, который устраивают некоторые клиенты, когда решают прекратить занятия, но стесняются об этом сказать. Гостинг - это новое иностранное слово, которое всё чаще появляется в психологических статьях. Обычно это касается темы любви. Встречался молодой человек с девушкой, а потом раз и исчез без объяснения. Девушка переживает: вдруг что-то с ним случилось, вдруг у него неприятности... Ведь нормальные люди так не уходят, ничего не объяснив и не попрощавшись. Сколько страданий и страхов переживёт девушка, пока наконец не поймёт, что парень просто сбежал. Да и горький осадок у неё в душе всё равно останется, потому что ситуация была не завершена. Вопрос останется открытым, потому что на него не дали ответ, не сказали причину, не проявили уважение. Это очень больно!

Го́стинг (от англ. ghosting; ghost «призрак») — это резкое прекращение каких-либо отношений без предупреждения и объяснения возможных на то причин.

Так вот, репетиторы тоже нередко страдают от этого явления. Им тоже периодически устраивают гостинг. Как это происходит?

Например, репетитор в назначенный час приходит домой к ученику, а дверь никто не открывает. Или репетитор сидит дома и ждёт ученика, но он не приходит и не отвечает на звонки.

Я попала в такую ситуацию в самом начале моего репетиторского пути. Я провела первое занятие с мальчиком, все были довольны. Мы составили расписание занятий. Ничего не предвещало беды. Но когда я приехала на следующее занятие и позвонила в дверь, то дверь никто не открыл. На телефонный звонок тоже не было ответа. Я, как честный человек, стала ждать. Мало ли что? Возможно, какие-то проблемы случились в школе или по дороге что-то задержало. Всякое бывает! Я до конца верила в порядочность людей. Разве так можно: пригласить учителя и не открывать дверь? Я ждала пятнадцать минут. Вышел сосед, стал ругаться, почему я здесь стою. Я ещё верила, что клиенты не виноваты. Я написала записку о том, что я приходила и ушла, и отдала соседу, чтобы он передал её клиентам.

К счастью, некоторое время таких ситуаций не было, и я расслабилась. Но потом, не часто, но периодически, они стали повторяться. После двух лет регулярных занятий в один прекрасный день клиенты вдруг не открывали дверь и не выходили на связь. Были случаи, когда они отвечали на телефонный звонок и с удивлением говорили: "Мы уже неделю назад уехали на дачу, поэтому занятий не будет!" А раньше сообщить было нельзя?

Когда я поняла, что такое явление существует, я решила обезопасить себя. Я стала высылать клиентам сообщение с напоминанием об уроке. Обычно родители учеников коротко отвечали "Ждём" или что-то вроде того. Но были и другие ответы: "Вы знаете, занятия сегодня не будет, Вася ушёл в театр с классом". И это они пишут только тогда, когда я им напомнила о занятии. А если бы я не напомнила и пришла?

Что касается окончательного прекращения занятий, то это особая тема. У некоторых клиентов вызывает панический страх обязанность сообщить репетитору, глядя ему в глаза, что занятий больше не будет. Как они только не выворачиваются! Часто передают эти полномочия ребёнку. Пусть он скажет! Или говорят по телефону, что они хотят прекратить занятия временно. Когда репетитор спрашивает: "Когда продолжим?" - клиент начинает мяться, заикаться, называть какой-нибудь срок. А когда репетитор звонит в назначенный срок, клиент не берёт трубку или опять мямлит: "Пока ещё не можем, потом..." Бывают клиенты, которые, решив прекратить занятия, сразу не отвечают на телефонные звонки и не читают сообщения. Ну для чего такие сложности? Вот и хочется понять, почему клиенты не скажут прямо, что занятий больше не будет. Если не хотят говорить, можно написать. И всё! И никто их больше не будет беспокоить: звонить в дверь, названивать по телефону. И они останутся довольны, и репетитор тоже. И даже не надо придумывать никаких объяснений. Это враньё ужасно раздражает: "Теперь в это время у нас занятия в школе", "Мы уезжаем навсегда", "У нас проблемы с деньгами". Ну не нужны репетиторам ваши оправдания! Да и указывать причины не надо! Репетиторам нужна точная информация, будут занятия или нет. И всё!

Дорогие клиенты! Это не стыдно - отказываться от занятий. Репетитор не будет обижаться или плакать горькими слезами, не будет вас осуждать. Он просто пометит для себя, что освободилось место, и найдёт другого ученика. И будет вам благодарен за то, что вы своевременно дали ему нужную информацию.