Невзаимозаменяемые токены не только «становятся брендами» и привлекают знаменитостей, которые укрепляют социальный аспект NFT, но и являются частью расширения блокчейн-индустрии.
Согласно отчету блокчейн-аналитической фирмы DappRadar, в третьем квартале торговля NFT выросла до $10,7 млрд, что на 700% больше, чем во втором. Напомним, что в первом квартале показатели составляли $1,2 млрд, тогда как во втором — $1,3 млрд. У нынешнего всплеска несколько причин, и дело не только в августовских продажах, когда объем торгов составил более $5,2 млрд.
Некоторые эксперты считают, что драйвером послужил рост цен на криптовалюту во время пандемии COVID-19, однако многие придерживаются мнения, что криптоактивы имеют ценность независимо от рыночных условий. Все оценивают рынок по-разному, включая или исключая некоторые детали. Например, продажа NFT в аукционных домах, вне сети, часто не фиксируются данными.
В своем отчете DappRadar пишет, что если учитывать несколько таких транзакций, объем продаж составит $13,2 млрд. CryptoSlam, который берет во внимание только транзакции внутри сети, оценивает рынок в $9,6 млрд, в то время как NonFungible.com, который отслеживает NFT только на блокчейне Ethereum, оценивает общий объем 2021 года в $7 млрд.
Еще одной причиной является расширение блокчейн-индустрии. Количество уникальных активных кошельков (UAW) выросло на 25% в течение квартала, достигнув в среднем более 1,5 миллиона в день. Игры на основе блокчейна тоже не остались в стороне и привлеки более 750 000 UAW, что на 140% больше, чем в предыдущем квартале.
Токены признают не только молодые люди и представители творческого сообщества. По мнению Кая Шеффилда, главы отдела криптографии Visa, NFT — это пересечение культуры и коммерции, за которым будущее. Свой интерес платежная система подтверждает на деле: токен CryptoPunk пополнил ее коллекцию артефактов, связанных с электронной коммерцией.
Наконец, последним, но не менее важным пунктом стало присутствие знаменитостей, которые выпускают токены под своим именем и привлекают внимание к рынку, показывая, как работает концепция цифровых авторских прав.
Напомним, что на прошлой неделе поддержку NFT добавила социальная сеть Twitter. Теперь пользователи могут устанавливать токены в качестве изображения профиля. Подлинность NFT подтвердит специальный значок.