Продолжаем разбираться в вопросе, как зарядить электромобиль. Сегодня у нас на очереди Nissan Leaf, привезенный из Америки. Есть некоторые сходства с японским Leaf, но есть значительные отличия.
Знали ли Вы, что Leaf переводиться как лист дерева?
Где порты зарядки.
Порты зарядки находятся в передней части автомобиля между фар, крышка портов зарядки открывается нажатием кнопки слева от руля. В продаже имеются разные варианты чехлов и кожухов, которые предназначены для защиты портов во время зарядки в дождь или снег.
Какие порты зарядки есть у Leaf
У большинства Nissan Leaf из Америки имеются 2 разъема для зарядки, левый называется CHAdeMO (Чадемо) и принимает постоянный ток 400В, мощностью до 50 кВт на специальных зарядных станциях. Правый порт называется J1772, он же Type 1 и он принимает однофазный переменный ток. В зависимости от комплектации зарядное устройство переменного тока (120-240В) в автомобиле может быть мощностью 3,3 или 6,6 кВт.
Узнать примерное время зарядки просто - нужно поделить емкость батареи Nissan Leaf (24, 30, 40 или 60 кВт*ч) на мощность зарядки. Например, 30кВт*ч/3,3 кВт = 9 часов. В реальной эксплуатации достаточно подключить электромобиль к зарядке на ночь. Так же, как Вы это делаете с мобильным телефоном, чтоб восполнить его заряд.
Отличия от японского Leaf
Основные отличия американского Leaf от японского, которого мы заряжали в прошлой статье, - это светотехника, стальные двери и капот, отсутствие тонировки задней полусферы, конечно, расположение руля, язык мультимедиа системы и бортового компьютера, ножной стояночный тормоз вместо стояночного тормоза с электроприводом и главное кабель зарядки, входящий в комплект, рассчитан на напряжение 120В вместо 200В.
Поэтому переделка зарядного кабеля от Американской версии должна включать в себя замену вилки, трансформатора, конденсатора и варистора. А вот результат может привести к перегреву порта зарядки выходу из строя самого порта зарядки или пожару. Поэтому НЕ стоит делать этого. В случае возникновения проблем, решать их придется уже самостоятельно.
Заряжаем Дома
Европейский зарядный кабель
Учитывая вышесказанное - целесообразно приобрести оригинальную зарядку с европейской вилкой на одной стороны и J1772 с другой. Имея гарантию и устройство заводского производства, вы избежите проблем в будущем и сможете заряжаться от любой достаточно мощной, силовой розетки (20А) с заземлением, в том числе в дали от дома.
Становясь владельцем электрокара не надейтесь на зарядную инфраструктуру, она может быть занята или отключена в самый важный момент. Поэтому перед покупкой электрокара озаботьтесь обустройством своей личной зарядки. В случае Leaf я бы установил Евро розетку 20А 220В, внутреннего или внешнего исполнения. Так же необходим кабель 3х4мм2, Автомат на 20А и УЗО 20А 30мА. Это самый дешевый способ. Итого получим 20А*220В=4,4 кВт. Однако в реальности при зарядке таким способом Leaf не превысит мощность в 3,3 кВт. Старайтесь не использовать удлинители, особенно с малым сечение кабелей.
Личная зарядная станция
Чтоб получить полную мощность зарядки в 6,6 кВт необходимо установить стационарную зарядную станцию с разъемом J1772 (он же Type1). Это не дешевое устройство, но эксплуатация Leaf возможна и без неё. Следует проложить кабель 3х6мм2, подключить к автомату 32А и УЗО 32А 30мА. Если, конечно, нет иных требований у производителя зарядного устройства. При этом Leaf должен поддерживать зарядку на соответствующей мощности в 6,6 кВт.
Заряжаем в дороге
Переходник с Type 2 на Type 1
На зарядных станциях переменного тока весьма распространен в России разъем Type 2 (Mennekes – назван, как и Xerox в честь компании, его разработавшей). Переходник с таким разъемом будет полезен в поездках, так как может обеспечить мощность зарядки до 6,6 кВт и ускорить зарядку.
Переходники от сторонних производителей
Существует множество видов переходников от сторонних производителей, которые помогут зарядить электромобиль от разъемов Type 2, бытовых евро розеток CEE 7/4 (Schuko) и промышленных розеток трехфазных (красного цвета) и однофазных (синего цвета). Стоимость и качество значительно отличаются, а при желании владелец, сам может изготовить как переходник, так и зарядную станцию из готовых компонентов.
Постоянный ток
Зарядка постоянным током производиться через разъем CHAdeMO (Чадемо) на станциях быстрой зарядки. Его мощности достаточно для зарядки примерно за час, но помните, что батарея Nissan Leaf не имеет системы охлаждения. Из-за этого во время зарядки постоянным током большой мощности батарея может перегреваться, а это сокращает ее ресурс. Чтоб сохранить батарею, контроллер заряда автомобиля может ограничить мощность зарядки.
Рекуперация
Самый надежный и универсальный зарядный девайс- это трос. В случае с Leaf, для его буксировки подойдет трос на 8 реальных тонн. Помните, что у электромобиля масса больше из-за батареи, а электромотор всегда связан с колесами через редуктор. Во время буксировки или торможения двигатель может за счет рекуперации вырабатывать электроэнергию как генератор. Это позволяет зарядить батарею, но создает дополнительную нагрузку во время буксировки и может легко порвать хиленький трос. Если Ваш трос рвется - переключайте джойстик выбора режимов движения в положение N (Нейтраль). Рекуперации не будет, но хоть до зарядки доберетесь.
Это все особенности зарядки Nissan Leaf из Америки.
Несмотря на большую стоимость Leaf привезенного из Америки у него есть не только преимущества в виде левого руля, но и некоторые сложности с зарядным кабелем. Поэтому стоит ли овчинка выделки решать только Вам, ведь есть еще и европейский вариант...
#электромобиль #nissan leaf #зарядка
#ликбез