Найти в Дзене
Re_Post

Заряжаем Американский Лепесток

Продолжаем разбираться в вопросе, как зарядить электромобиль. Сегодня у нас на очереди Nissan Leaf, привезенный из Америки. Есть некоторые сходства с японским Leaf, но есть значительные отличия. Знали ли Вы, что Leaf переводиться как лист дерева? Где порты зарядки. Порты зарядки находятся в передней части автомобиля между фар, крышка портов зарядки открывается нажатием кнопки слева от руля. В продаже имеются разные варианты чехлов и кожухов, которые предназначены для защиты портов во время зарядки в дождь или снег. Какие порты зарядки есть у Leaf У большинства Nissan Leaf из Америки имеются 2 разъема для зарядки, левый называется CHAdeMO (Чадемо) и принимает постоянный ток 400В, мощностью до 50 кВт на специальных зарядных станциях. Правый порт называется J1772, он же Type 1 и он принимает однофазный переменный ток. В зависимости от комплектации зарядное устройство переменного тока (120-240В) в автомобиле может быть мощностью 3,3 или 6,6 кВт. Узнать примерное время зарядки просто -
Оглавление

Продолжаем разбираться в вопросе, как зарядить электромобиль. Сегодня у нас на очереди Nissan Leaf, привезенный из Америки. Есть некоторые сходства с японским Leaf, но есть значительные отличия.

Знали ли Вы, что Leaf переводиться как лист дерева?

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/584693896445984518/
Источник фото: https://www.drive2.ru/l/584693896445984518/

Где порты зарядки.

Порты зарядки находятся в передней части автомобиля между фар, крышка портов зарядки открывается нажатием кнопки слева от руля. В продаже имеются разные варианты чехлов и кожухов, которые предназначены для защиты портов во время зарядки в дождь или снег.

-2

Какие порты зарядки есть у Leaf

У большинства Nissan Leaf из Америки имеются 2 разъема для зарядки, левый называется CHAdeMO (Чадемо) и принимает постоянный ток 400В, мощностью до 50 кВт на специальных зарядных станциях. Правый порт называется J1772, он же Type 1 и он принимает однофазный переменный ток. В зависимости от комплектации зарядное устройство переменного тока (120-240В) в автомобиле может быть мощностью 3,3 или 6,6 кВт.

Порты зарядки такие же как у варианта Nissan Leaf  для японского рынка
Порты зарядки такие же как у варианта Nissan Leaf для японского рынка

Узнать примерное время зарядки просто - нужно поделить емкость батареи Nissan Leaf (24, 30, 40 или 60 кВт*ч) на мощность зарядки. Например, 30кВт*ч/3,3 кВт = 9 часов. В реальной эксплуатации достаточно подключить электромобиль к зарядке на ночь. Так же, как Вы это делаете с мобильным телефоном, чтоб восполнить его заряд.

Если в начальной комплектации отсутствует порт быстрой зарядки CHAdeMO, то установить его будет очень не дешево.
Если в начальной комплектации отсутствует порт быстрой зарядки CHAdeMO, то установить его будет очень не дешево.

Отличия от японского Leaf

Основные отличия американского Leaf от японского, которого мы заряжали в прошлой статье, - это светотехника, стальные двери и капот, отсутствие тонировки задней полусферы, конечно, расположение руля, язык мультимедиа системы и бортового компьютера, ножной стояночный тормоз вместо стояночного тормоза с электроприводом и главное кабель зарядки, входящий в комплект, рассчитан на напряжение 120В вместо 200В.

Избегайте приобретения переделанных зарядных кабелей от американских Nissan Leaf или требуйте гарантии на проведенные работы.
Избегайте приобретения переделанных зарядных кабелей от американских Nissan Leaf или требуйте гарантии на проведенные работы.

Поэтому переделка зарядного кабеля от Американской версии должна включать в себя замену вилки, трансформатора, конденсатора и варистора. А вот результат может привести к перегреву порта зарядки выходу из строя самого порта зарядки или пожару. Поэтому НЕ стоит делать этого. В случае возникновения проблем, решать их придется уже самостоятельно.

Заряжаем Дома

Европейский зарядный кабель

Учитывая вышесказанное - целесообразно приобрести оригинальную зарядку с европейской вилкой на одной стороны и J1772 с другой. Имея гарантию и устройство заводского производства, вы избежите проблем в будущем и сможете заряжаться от любой достаточно мощной, силовой розетки (20А) с заземлением, в том числе в дали от дома.

Разъем зарядки стандарта SAE J1772 именно он вставляется в порт зарядки до защелкивания фиксатора. Чтоб вынуть этот разъем из порта зарядки - нажмите на кнопку фиксатора, примерно под большим пальцем Вашей руки
Разъем зарядки стандарта SAE J1772 именно он вставляется в порт зарядки до защелкивания фиксатора. Чтоб вынуть этот разъем из порта зарядки - нажмите на кнопку фиксатора, примерно под большим пальцем Вашей руки

Становясь владельцем электрокара не надейтесь на зарядную инфраструктуру, она может быть занята или отключена в самый важный момент. Поэтому перед покупкой электрокара озаботьтесь обустройством своей личной зарядки. В случае Leaf я бы установил Евро розетку 20А 220В, внутреннего или внешнего исполнения. Так же необходим кабель 3х4мм2, Автомат на 20А и УЗО 20А 30мА. Это самый дешевый способ. Итого получим 20А*220В=4,4 кВт. Однако в реальности при зарядке таким способом Leaf не превысит мощность в 3,3 кВт. Старайтесь не использовать удлинители, особенно с малым сечение кабелей.

Оригинальный зарядный кабель идущий в комплекте с европейским Nissan Leaf, обратите внимание на размеры вилки
Оригинальный зарядный кабель идущий в комплекте с европейским Nissan Leaf, обратите внимание на размеры вилки

Личная зарядная станция

Чтоб получить полную мощность зарядки в 6,6 кВт необходимо установить стационарную зарядную станцию с разъемом J1772 (он же Type1). Это не дешевое устройство, но эксплуатация Leaf возможна и без неё. Следует проложить кабель 3х6мм2, подключить к автомату 32А и УЗО 32А 30мА. Если, конечно, нет иных требований у производителя зарядного устройства. При этом Leaf должен поддерживать зарядку на соответствующей мощности в 6,6 кВт.

В продаже имеется огромное множество вариантов зарядных станций разной стоимости.
В продаже имеется огромное множество вариантов зарядных станций разной стоимости.

Заряжаем в дороге

Переходник с Type 2 на Type 1

На зарядных станциях переменного тока весьма распространен в России разъем Type 2 (Mennekes – назван, как и Xerox в честь компании, его разработавшей). Переходник с таким разъемом будет полезен в поездках, так как может обеспечить мощность зарядки до 6,6 кВт и ускорить зарядку.

На одном конце кабеля, слева в руке Type 2 (Mennekes), справа Type 1 (J1772). Источник фото: https://www.drive2.ru/l/560135754483762397/
На одном конце кабеля, слева в руке Type 2 (Mennekes), справа Type 1 (J1772). Источник фото: https://www.drive2.ru/l/560135754483762397/

Переходники от сторонних производителей

Существует множество видов переходников от сторонних производителей, которые помогут зарядить электромобиль от разъемов Type 2, бытовых евро розеток CEE 7/4 (Schuko) и промышленных розеток трехфазных (красного цвета) и однофазных (синего цвета). Стоимость и качество значительно отличаются, а при желании владелец, сам может изготовить как переходник, так и зарядную станцию из готовых компонентов.

Если по проводу течет ток, то к нему уже придуман переходник для зарядки Вашего электромобиля.
Если по проводу течет ток, то к нему уже придуман переходник для зарядки Вашего электромобиля.

Постоянный ток

Зарядка постоянным током производиться через разъем CHAdeMO (Чадемо) на станциях быстрой зарядки. Его мощности достаточно для зарядки примерно за час, но помните, что батарея Nissan Leaf не имеет системы охлаждения. Из-за этого во время зарядки постоянным током большой мощности батарея может перегреваться, а это сокращает ее ресурс. Чтоб сохранить батарею, контроллер заряда автомобиля может ограничить мощность зарядки.

Оплата на станциях быстрой зарядки не похожа на оплату бензина. Иногда необходимо заранее купить карту оплату, иногда скачать приложение и производить оплату через него. Вариантов масса - станция может не работать или перегреваться и работать пару минут, а может вообще быть бесплатной, но занята другой машиной. И таки проблемы практически у всех электролюбителей по всему миру.
Оплата на станциях быстрой зарядки не похожа на оплату бензина. Иногда необходимо заранее купить карту оплату, иногда скачать приложение и производить оплату через него. Вариантов масса - станция может не работать или перегреваться и работать пару минут, а может вообще быть бесплатной, но занята другой машиной. И таки проблемы практически у всех электролюбителей по всему миру.

Рекуперация

Самый надежный и универсальный зарядный девайс- это трос. В случае с Leaf, для его буксировки подойдет трос на 8 реальных тонн. Помните, что у электромобиля масса больше из-за батареи, а электромотор всегда связан с колесами через редуктор. Во время буксировки или торможения двигатель может за счет рекуперации вырабатывать электроэнергию как генератор. Это позволяет зарядить батарею, но создает дополнительную нагрузку во время буксировки и может легко порвать хиленький трос. Если Ваш трос рвется - переключайте джойстик выбора режимов движения в положение N (Нейтраль). Рекуперации не будет, но хоть до зарядки доберетесь.

Этот способ зарядки не подводит, если сможете найти достаточно мощный тягач и крепкий трос.
Этот способ зарядки не подводит, если сможете найти достаточно мощный тягач и крепкий трос.

Это все особенности зарядки Nissan Leaf из Америки.
Несмотря на большую стоимость Leaf привезенного из Америки у него есть не только преимущества в виде левого руля, но и некоторые сложности с зарядным кабелем. Поэтому стоит ли овчинка выделки решать только Вам, ведь есть еще и европейский вариант...

#электромобиль #nissan leaf #зарядка

#ликбез