Найти тему

Планирование и приоритеты. Как выйти из завала дел и не попасть в него снова?

Каждый, находясь в завале рабочих задач, встреч и дел, задумывался, как же все это уместить в 24 часа (а если быть точнее, и не забывать про сон, то минимум в 16). В этой статье мы разберём как планировать свой день, и на что стоит обращать внимание в первую очередь.

1. Собираем всё, что накопилось в одном месте.

Для начала нужно выписать все висящие дела в заметки/на бумагу, чтобы видеть весь масштаб. Желательно делать это не 5 минут, а на протяжении всего дня, так как обычно некоторые вещи теряются в голове и вспоминаются только со временем.

2. Разбираемся с делами, которые откладывали.

После того, как мы увидели всю общую картину и количество дел, необходимо выписать срочные или обязательные планы (те, что необходимо сделать в первую очередь, где дедлайн переносить нельзя). Это обычно то, что долго откладывалось и является не очень приятным. Но правда такова, что начать выполнять список нужно именно с них. Сначала закрываем их, а потом уже идём дальше.

3. Лучшая структура приоритетов на день выглядит следующим образом:

⁃ Ежедневные дела (здесь про привычки, которые вы хотите внедрить в жизнь, про быт, и + ваше расписание учебы/работы, время на дорогу)

⁃ Важные дела (то, что необходимо сделать именно сегодня). Это и есть наши приоритеты, эти дела нельзя перенести на другой день.

⁃ То, что хотелось бы успеть сделать сегодня, но можно отложить.

-2

*Важно! Напротив каждого пункта пишите предполагаемое время начала и окончания дела.

4. Неприятные задачи.

После составления списка на день пробегитесь по нему ещё раз, и проанализируйте, что из этого вы больше всего не хотите делать. Постарайтесь выполнить эту задачу первостепенно. Благодаря такому подходу, вам будет проще приступить к остальным делам.

5. Наблюдайте за своими ощущениями после разных задач: по работе/учебе/быту и т.д.

Со временем вы поймёте, что больше всего доставляет вам дискомфорт и чувство усталости. Постарайтесь в будущем выполнять такие дела между «приятными».

-3

Таким образом, расставляя приоритеты, вы сможете тратить время на выполнение дел более рационально, а также чувствовать меньшую усталость в конце рабочего дня.