Несколько дней назад вернулись из очередной поездки. И туда, и обратно ехали поездом. В дороге туда ничего не смутило, а обратно многое вызвало удивление.
Садились на начальной станции (Анапа). Народу было много, а проводница попалась ну очень медлительная. Очень долго сверяла паспорта, билеты, искала пассажиров в своем электронном устройстве. Мне вообще сказала, то меня нет в списках, хотя я сразу назвала место. Опять долго листала-листала, смотрела-смотрела, нашла все-таки. Оправдывалась тем, что у нее в списках пассажиры двух вагонов (работают 3 проводника на 2 вагона). Ну хорошо, 2, но сколько мест под номером 5 может быть в двух вагонах? Явно, что всего лишь 2, как можно было их искать чуть ли не 10 минут.
Температура каждому пассажиру измерялась. Только вот некоторое время, когда садились другие, я стояла сбоку от проводницы и прекрасно видела, что показывает бесконтактный термометр. А показывал он буковки, а не циферки. L и потом то ли буква "о", то ли ноль.
И такое было у всех. Кто-то интересовался, какая у него температура. Ответ был один - нормальная, проходите.
Мы тоже прошли. В вагоне было очень жарко. Как в парилку зашли с довольно-таки прохладной улицы. Зачем так было натапливать? Потом, через некоторое время после отправления, подул холодный воздух, народ стал доставать одеяла. Проводница объяснила, что сейчас кондиционеры не работают, это все внутренняя система вентиляции, там все на автомате. Ну как-то странно, то холод, то жара, не было постоянной температуры. Хотя на следующий день с утра стало комфортнее, таких перепадов не было.
Непонятно теперь и с уборкой. Раньше проводники часто протирали полы, не раз в день. Понятно, что это так, чисто символически, но сейчас и такого нет. Оказывается, проводники теперь этим не занимаются, есть специальная уборщица (одна на 5 вагонов). В нашем вагоне ее довольно долго ждали, потом она пришла все-таки с ведром, в котором вода, видимо, не менялась после уборки предыдущих. Тем не менее полы протерла, пыль вытерла (подножки для залезания на вторые полки и нижние части окон).
Лично меня это особо не трогает, мы ехали меньше суток, но поезд был ну очень дальнего следования, и многим предстояло ехать 4 дня, эти пассажиры и возмущались температурой в вагоне, отсутствием уборки, их можно понять.
Кстати, температуру на следующий день опять всем мерили, даже спящим. Да-да, все тем же термометром).