Переобуваемся на зиму: 5 правил, которые должен знать каждый владелец автопарка

1,6K прочитали

Когда наступает осень, у владельцев автопарков появляется новая головная боль: пора «переобувать» машины. Нужно как-то организовать водителей, чтобы вовремя поменять всем резину и не налететь на штрафы от ГИБДД. А еще непонятно, где хранить шины и как не свести с ума бухгалтерию чеками и отчетами в налоговую.

Разбираемся, как выбрать хорошую мастерскую, в которой можно решить все эти проблемы.

Когда наступает осень, у владельцев автопарков появляется новая головная боль: пора «переобувать» машины.

Изучить отзывы

Повезло тем, у кого среди друзей есть опытные владельцы автопарков. Они знают все явки-пароли и могут подсказать надежный шиномонтаж. Но если совета спросить не у кого, не беда — изучите отзывы в интернете.

Важно: проверьте отзывы на подлинность. Фальшивки узнать просто: обычно это сразу куча положительных комментариев, которые опубликованы примерно в одно время и похожи друг на друга. Они восторженные, но в них мало сути, нет деталей о самой мастерской или услуге. Кроме того, подставной комментатор с большой вероятностью уделит внимание только одной организации или же все его оценки будут положительными. Обычно нужно кликнуть на имя автора, чтобы посмотреть другие его отзывы.

Обратите внимание на саму мастерскую

Когда вы уже выбрали шиномонтаж и приехали познакомиться, посмотрите на технику: как она хранится и выглядит. Вот какие правила соблюдают в хороших мастерских:

✔️ Помещение сухое, хорошо отапливается и проветривается. На стенах нет конденсата, воздух не застоявшийся, нет плесени и ощущения сырости.

✔️ Техника — подъемники, балансировочные стенды, шиномонтажные станки — выглядит опрятно: нет отломанных деталей, с нее не свисают комья грязи, она не ржавая.

Также стоит обратить внимание на порядок в мастерской. Если у сотрудников по полу не раскиданы болты и гаечные ключи, они с большей вероятностью сделают работу аккуратно и на совесть.

Оцените, как работают мастера

Есть несколько параметров, по которым можно понять, хорошие ли мастера работают на монтаже:

✔️ Не просят доплатить за каждое движение. Первым делом узнайте, во сколько обойдется «переобувка» ваших машин. Если менеджер или мастер скажет, что сумма в прайсе ориентировочная или платить надо «по факту», есть вероятность, что в итоге заплатить придется за каждую докрученную гайку или упакованную шину.

Все цены должны быть прописаны в прейскуранте и озвучиваться до начала монтажа. Финальная стоимость будет зависеть от типа авто, шин, диаметра и типа диска, количества колес.

В некоторых мастерских сначала называют невысокую стоимость, а по факту приходится платить в несколько раз больше
В некоторых мастерских сначала называют невысокую стоимость, а по факту приходится платить в несколько раз больше

✔️ Правильно поднимают авто. Правильно — устанавливать домкрат или лапы подъемника только в штатные места подъема автомобиля, которые расположены ближе к краям порога. Если мастера подводят домкрат к середине, чтобы поднять весь правый или левый бок авто и снять два колеса сразу, это может влететь вам в копеечку: порог с большой вероятностью искривится, а выправить его — не самая дешевая процедура.

Вот так правильно установлен домкрат, в специально усиленное место, при подъеме порог не деформируется
Вот так правильно установлен домкрат, в специально усиленное место, при подъеме порог не деформируется

✔️ При посадке резины ее смазывают мыльным раствором или специальной пастой. Чтобы натянуть резину на диск, ее нужно смазать. Некоторые специалисты используют для этого отработанное масло, которое завалялось в мастерской. Но так делать нельзя: шины производят не из маслостойкой резины, поэтому «лайфхак» им только навредит. А через пару сезонов вам придется покупать новые.

Хорошие мастера используют мыльный раствор или шиномонтажную пасту. Они помогают покрышке легче встать на место и не портят резину.

✔️ Мастера проводят балансировку колес. Чтобы покрышки изнашивались равномерно и не было нагрузки на подвеску, после установки резины все колеса нужно отбалансировать.

Обратите внимание, как работает мастер: чем меньше грузиков он использует, тем выше качество балансировки. Максимально допустимый вес грузиков зависит от посадочного диаметра шины. Например, для радиальной покрышки диаметром в 13 дюймов это 60 грамм. Если мастер использует больше, попросите заново собрать колесо: работа выполнена некачественно.

Правильно отбалансированные колеса не вибрируют при движении. Это повышает уровень безопасности и управляемости авто — особенно на трассе, где нужно двигаться с высокой скоростью.

Петр Быковских, шиномонтажный центр «Римэкс»

✔️ Мастера правильно устанавливают колеса на авто. На хорошем шиномонтаже ступицу колеса при установке обрабатывают медно-алюминиевой смазкой: так диски не «прикипают» к ней. Кроме того, затягивают колесные болты или гайки динамометрическим ключом. Он нужен для того, чтобы закрепить детали до нормы — не слишком слабо и не слишком сильно.

Если закрутить болты с меньшим усилием, они могут разболтаться. Если перетянуть — не получится самостоятельно поменять колесо в дороге. Придется вызывать эвакуатор, который дотянет авто до сервиса, или мастеров со специнструментами. Все это — дополнительная трата и времени, и денег.

Петр Быковских, шиномонтажный центр «Римэкс»

Уточните, есть ли у мастерской хранение шин

Даже если у вас всего одно личное авто, вопрос хранения резины может ввести в ступор. А владельцам автопарков и того хуже: им нужно где-то разместить комплекты от десятков машин. Поэтому в идеале стоит сразу искать мастерскую с сезонным хранением покрышек. Чтобы весной вас не поджидал сюрприз в виде деформированной резины, в помещении должны соблюдаться такие условия:

✔️ Оно должно быть сухим и хорошо проветриваться. При повышенной влажности образуется конденсат, который оседает на шины, — из-за этого резина быстрее стареет.

✔️ Помещение должно быть темным. Ультрафиолет разрушает резину.

✔️ Шины нужно держать вдали от батарей, при температуре от 15 до 25 ℃. Если не соблюдать эти условия, резина может деформироваться или потрескаться.

✔️ Покрышки лучше ставить вертикально, на протектор. Хранить шины «стопками» можно, только если на них остались диски: так резина не деформируется.

Перед тем как отправить шины на хранение, их нужно вымыть: грязь и дорожные реагенты могут испортить резину. А еще полезно обработать покрышки специальным средством, которое защитит их от старения.

Петр Быковских, шиномонтажный центр «Римэкс»

Попросите показать, как шиномонтаж хранит шины. Если они сложены вот так, в помещении не затхлый воздух и не мучительно жарко, все в порядке — можно оставить резину от своих авто и не переживать, что весной придется покупать новые шины
Попросите показать, как шиномонтаж хранит шины. Если они сложены вот так, в помещении не затхлый воздух и не мучительно жарко, все в порядке — можно оставить резину от своих авто и не переживать, что весной придется покупать новые шины

Короткая справка: когда пора «переобуваться». В регламенте Таможенного союза от 09.12.2011 четко прописано: летом нельзя использовать шипы противоскольжения, а зимой — «лысую» резину. Производители шин советуют переобувать авто, когда среднесуточная температура держится на 7 .

Зачем вообще «переобуваться» в срок. При температуре ниже 7  летняя резина теряет свою эластичность и хуже сцепляется с асфальтом. Так шины быстрее изнашиваются, а еще это небезопасно, особенно если дорожное покрытие обледенело. Кроме того, гаишники могут выписать штраф, если вы используете резину не по сезону.

Как сэкономить на сезонной смене резины

Для многих владельцев автопарков сменить летнюю резину на зимнюю — задача со звездочкой. Нужно собрать кучу документов, договориться о хранении и как-то организовать водителей, чтобы переобуть всех плюс-минус в одно время, а не растягивать процесс до декабря. Решить все проблемы разом помогут сервис «Шиномонтаж» от компании ППР и топливные карты. Переобуваться с ними удобно сразу по нескольким причинам:

Не потратите деньги на неграмотных мастеров. Прежде чем сотрудничать с мастерской, ППР проверяет ее сразу по нескольким параметрам: насколько толковые специалисты там работают, какую технику используют, правильно ли хранят резину. Если шиномонтаж ненадежный, его не включают в список станций ТО и не советуют там переобуваться.

Можно выставить лимиты водителям. Наверняка вы работаете только с честными водителями, которые не тратят деньги компании зря. Но случаи бывают разные, поэтому на картах ППР вы можете выставить лимит: указать максимальную сумму, которую водитель может потратить на «переобувку» своего авто.

Выставить лимиты можно в личном кабинете. Это занимает пару минут: нужно лишь указать максимальную сумму и срок действия лимита
Выставить лимиты можно в личном кабинете. Это занимает пару минут: нужно лишь указать максимальную сумму и срок действия лимита

С ППР каждый водитель «переобуется», когда ему будет удобно. Вам нужно лишь обговорить с сотрудниками крайний день, чтобы не получить штрафы, — все остальное они сделают сами. Насчет документов переживать тоже не придется: чеки по каждому авто будут доступны в личном кабинете ППР и бухгалтер сможет выгрузить их в любое время.

Водители смогут быстро найти нужный шиномонтаж даже в рейсах, если холода ударят внезапно. Для этого им нужно скачать приложение «Мой ППР», выставить фильтры и заехать в подходящую мастерскую.

Водитель может выбрать, какое авто ему нужно «переобуть»: легковое, грузовое или спецтехнику
Водитель может выбрать, какое авто ему нужно «переобуть»: легковое, грузовое или спецтехнику

Можно вернуть 20%, если шиномонтаж работает по НДС. Сделать это просто: ППР подготовит отчетные документы, в которых укажет итоговую сумму НДС 20%. Ваш бухгалтер подаст всё в налоговую, и, если ошибок нет, вам сократят налоговые платежи.

Сейчас в приложении ППР около 400 шиномонтажных сервисов. Если неподалеку от вас нет мастерской, на которой принимают топливные карты, — оставьте заявку, ППР договорится о сотрудничестве.

Сервис «Шиномонтаж» доступен всем клиентам ППР. Листайте ниже, чтобы оформить топливные карты для своего автопарка и выгодно «переобуваться», а также оплачивать топливо и мойку машин.