Наши дети очень ленивы. Частенько можно услышать от взрослых людей следующее:
Вот мы в их возрасте… мы успевали и хорошо учиться, и дома прибрать, и корову подоить, и за младшим братом посмотреть. И все это пока мамка на работу уходила...
А, иногда можно встретить следующую позицию:
Я тоже был ленив в его возрасте. Но я был хитрым – все уроки успевал делать еще в школе, чтобы можно было спокойно сходить в кино или погулять во дворе. А он? Не запишет домашнее задание и не нужно оно ему. Думает, что не сделает домашнюю работу и как-нибудь выкрутится на уроке
Что нам родителям делать, когда подросток ленив и безответственен?
Итак. Определимся. Что же такое ответственное поведение7
Ответственное поведение –
такое поведение. Когда человек берет на себя сам конкретные обязательства и исполнят их самостоятельно надлежащим образом.
Как же нам, родителям, привить навык ответственного поведения нашим детям?
Перед вами 10 пунктов, которые Вам помогут:
1. Учим ребенка ставить цель
Как только подросток ставит себе цель (особенно если он ее пропишет на листе бумаги для визуализации), сразу НЕЛЮБИМОЕ им слово "должен" превращается в слово "хочу".
Вместо
"я должен к Новому году подтягиваться 5 раз на перекладине"
Получится
"я ХОЧУ к Новому году подтягиваться 5 раз на перекладине"
2. "Это все МОИ "хотелки"
Вообще, все обязанности ребенка, которые начинаются со слов должен напишите вместе с ним на листочке, заменив "должен" на "хочу"
я должен записывать домашнее задание в школе.
Превратится в:
я хочу записывать домашнее задание потому что это позволит сэкономить время, которое я потрачу на его узнавание у одноклассников
3. Полезные привычки – спасение для подростка
Объясните подростку, что организация дня стабилизирует, помогает и упорядочивает. Например.
Приходя из школы, ты 20 минут смотришь мультик а потом садишься за уроки. Договорились? Если ты продолжаешь смотреть мультики и "забиваешь" на наши договоренности, то наступают санкции.
Сразу обговорите какие санкции наступят. Например.
То время, которое ты пересмотришь сегодня уменьшит завтрашнее время.
Хорошо, если ребенок будет сам следить за временем. Скажите ему
ты уже взрослый. У тебя на руке часы. Пожалуйста, не пропусти время.
4. Научите ребенка вознаграждать себя
Если цель достигнута, то ребенок должен понимать это и придумать себе вознаграждение. Например :"я рассказал так доклад по истории, что заработал 5. Я – красавчик и за это я хочу себя вознаградить – погулять на 30 минут дольше, если мама не будет против"
5. Я ошибся, это результат МОИХ действий
Обсудите с ребенком ситуацию неуспеха. Объясните, что он сам своими действиями спровоцировал получение 2-ки в школе.
Я двинул нечаянно стол и он шатанул стол учителя. Математичка заорала и поставила мне 2 в журнал...
Разберите эту ситуацию с точки зрения учителя. Как это могло выглядеть? Сделайте акцент на том, что это был бесценный опыт и скажите что вы надеетесь, что ребенок его усвоил.
6. Делегируйте ответственность
Позвольте ребенку чувствовать себя полезным членом семьи. Пусть культивирует свою значимость. Если ребенок хорошо разбирается в телефонах, поручайте ему устанавливать нужные программы, регистрироваться в разных приложениях, создавать чаты и т.д.
7. "Это зона моей ответственности, а это от меня не зависит"
Научите ребенка отделять, что зависит целиком и полностью от него, а что – от других людей.
Объясните подростку. Что у него своя "зона ответственности" и отвечать за других он не может.
Он приготовил обед, но его еда не обязательно понравится домочадцам.
Подросток НЕ должен переживать за реакцию других. Он должен наметить свой план действий и осознавать, что "не все в этом мире зависит от него".
8. Санкции за безответственность
Обязательно договаривайтесь о санкциях. Получайте согласие на них подростка. Или даже пусть о сам их придумывает.
Мама: Мы с тобой договорились, написать вечером диктант. Если нет, то что будет?
Подросток: То завтра я не беру телефон в руки.
9. «Бывают трудности»
Рассказы о субординации на работе. Об отношениях с начальством очень благоприятно влияют на подростка
10. «Мама и папа лучшие примеры для подражания»
Рассказываете ребенку о ситуациях, происходящих на вашей работе, связанных с ответственным поведением.
я очень устала сегодня и задержалась, но, зато сдала квартальный отчет. Это моя " зона ответственности", от меня зависит планирование на следующий год. Представляешь. Какое это напряжение. Когда отвечаешь за каждую цифру.
Что Вы, дорогие читатели думаете об ответственности Ваших детей? Как Вы формируете этот бесценный навык?
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки.