Сухогруз «Астрол-1», а также «Астрол-2», которые строились Окской судоверфью по проектным нормам RSD59 для ГТЛК и уже переданы лизингополучателю в лице СК «Астрол», впервые осуществили самостоятельные переходы по Севморпути. Рейсы совершались в августе и сентябре без сопровождения ледокольных судов.
В августе этого года «Астролом» было получено одобрение на переходы судов по СМП, после чего «Астрол-1» вышел на северную трассу из Архангельска до Диксона, где выгрузил груз стройматериалов и вернулся обратно, пройдя в итоге 2 200 миль.
В свою очередь «Астролом-2» был совершен более дальний переход из Архангельска до Зеленого мыса (п.Черский, р.Колыма), после чего сухогруз вернулся назад, затратив на весь рейс 40 суток и пройдя порядка 5 000 миль.
Серия сухогрузов пр.RSD59 стала крупнейшей для российских верфей за последние десять лет – всего для ГТЛК строилось 63 сухогрузов этого класса, из которых 46 единиц уже переданы компаниям – лизингополучателям, а еще 17 судов находятся в различных стадиях готовности.