Найти тему
Елена Халдина

Возвращение Галины

Роман "Звёздочка ещё не звезда" глава 136

Вернулась Галина Лысова домой в удручённом состоянии, с обидой на среднюю дочь и зятя. Слова дочки: "И правильно, мама, уезжай, вместе нам не ужиться", — обидой засели в её душе. — Ро́стила её, ро́стила, а она вишь чё сказала. Всё за мужа свово́ заступа́тся, чё ей мать родная — плевала она на меня с высокой колокольни. Чё ни скажи, всё не так. Ладно хоть в больницу вовремя попала, а то так бы и осталась там на веки вечные. Потом ни веночка, ни цветочка от таких деток не дождёшься. Замуж вышла не пойми за кого и нос задрала. На вид-то он ба́ский* , конечно, вот голову-то он ей и вскружил. Тьфу... Лучше бы за деревенского вышла, чем так".

Добралась Галина без приключений. Открыла ворота, вошла во двор и села на поленницу и дала волю слезам: "Думала, что избы свой бо́ле не увижу, а видать есть жизнь впереди! Считай, что с того света вернулась. Вот так отпуск. Курочки бегают, радуются, а во дворе хоть бы раз кто метёлкой смёл. Кругом бардак. Ладно: реви не реви, хоть в избу войти, глянуть, чё там творится. Поди всё как есть затоптали, пол не отмыть".

Она открыла дом, вошла в сени. Придирчиво взглянула на затоптанный крашенные ступеньки и тут же заголосила: "Ба-ба, чё мне они наделали, всё как есть уката́ли**. Срам-то какой, э́нто я ещё в избу не вошла, а войду, так хоть бы сознания не лишиться".

Галина с опаской открыла дверь, вошла, бросила сумки на пол и рухнула на табуретку.

"Так и знала, ничё доверить Таньке нельзя. Избу теперь буду неделю до ума доводить. Всю комнату огурцами в трёхлитровых банках заставила. Тьфу. Ну ладно бы солила большие, так она же им вырасти не дала, всю как есть мелочь под крышки закатала, только огурцы зазря перевела и крышки. Совсем умишко-то пи́кает. Ну кто так делает? Тридцать один год — считай нет ума и не будет. Ведь даже ногой ступить негде. Банок тридцать — не меньше перевела. Мать ждала называется... Была бы путная дочь, так приехала бы я, а у меня кругом чисто́, а тут как у поросёнка, хотя ещё у него надо поглядеть как".

Она прошла между банок. Села на диван. Взгляд её упал на занавески.

"Хозяйственная дочь, даже занавески как следует раздвинуть не смогла. Вона, соседка уж тут как тут, в окно пялится. Делать-то нечё. Э́нто я без дела не сижу, когда мне в окошко-то глядеть. Пойти хоть на поросёнка глянуть, куры бегают, Муська вот только где-то ходит, а я соскучилась по ней шибко", — подумала она, переодеваясь.

Накинув ситцевое цветастое платье, она вышла. Заглянула в стайку*** к поросёнку, тот весело завизжал, просясь на волю. Она выпустила его и взялась за работу.

"Как уехала, похоже никто ни разу у него и не почистил. Ничё доверить нельзя. Придёт Танька, выскажу ей всё напрямки. Пущай зна́т, что с матерью так нельзя обходится" — твёрдо настроила себя она.

И Татьяна была легка на помине. Она пришла к матери с букетом ромашек и с пирожками с капустой, которые только что испекла. Обрадовалась, подбежала к матери, а та отпихнула её от себя, со словами:

— Глаза бы мои на тебя не глядели, Танька.

— Мама, здравствуй! Ты на что сердишься? Телеграмму получили, а когда ждать тебя, я ж не знаю. Пирожков вон с капустой напекла и к тебе. Думаю, приедешь — поешь.

— Как будто не еда́ла я твоих пирожков... Ты мне весь дом увози'ла, всё как есть уделала. У поросёнка хоть бы лопатку одну другу́ выбросила, зайти ведь к нему невозможно.

— Мама, да чистила я. Ты ведь почти три недели отдыхала, а я тут не разгибалась: в огороде полола, мелочь поливала. Огурцы прибрала: двадцать восемь банок под ключ закатала. Ванька сейчас придёт и в подпол спустит. Каждый день по два раза бегала, две полторы недели отпуска своего на твоего поросёнка извела. Комбикорм-то заваривать надо, про кур и Муську молчу.

— Как мясо с салом есть, так не отказываетесь, а тут что ты, поросёнка укорила и счёт мне выставила.

— Так ты же сама начала?.. — оторопела Татьяна, в глазах её появились слёзы.

— Я мать, — била Галина кулаком себя в грудь, — а ты, не знай чё творишь. Огурцы перевела, кто такую мелочь стоит? У тебя ума-то совсем ли чё ль нет?! Ты же им вырасти не дала, оставила меня без огурцов.

— Ну конечно, у тебя три класса, а я с техникумом ду́ра...

— Так ты меня ещё и попрека́шь? Да чтобы ноги твоей боле в моём доме не было. Катись вместе с ромашками и пирожками откуда пришла, бесстыдница ты э́нтакая... — мать указала ей рукой на ворота. — И огурцы свои куда хошь давай, чтобы они мне глаза не мозолили.

— Ирка, вообще ни за что не бралась, и ты молчишь. Ты в отпуск укатила, нас перед фактом поставила, и я тебе не отказала, потому что, ума у меня и в самом деле нет, получается. К чужим детям лучше относятся, чем ты ко мне. Мать называется... Нагулялась, съездила в отпуск, скинула и за меня взялась. Я ведь молчать не буду...

Татьяна, рыдая забежала в дом. Вытащила все огурцы к воротам гаража. Смыла пол и пошла за Иваном. Вернулись с ним, поставили банки в гараж, к матери в дом заходить не стали. И началась у них с матерью затяжная ссора.

Пояснение:

Ба́ский* — красивый

Укатали** — уделали, затоптали, замарали

Стайка*** — деревянное строение для домашнего скота

© 05.10.2021 Елена Халдина, фото автора

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение 136 Возвращение Галины

Предыдущая глава 135 Новые приключения Галины часть 1 , часть 2, часть 3, часть 4

Прочесть роман "Мать звезды", "Звёздочка", "Звёздочка, ещё не звезда"

Прочесть начало романа "Мать звезды" глава 1 Торжественно объявляю: сезон на Ваньку рыжего открыт!