УСТРОЙСТВО ПОКРЫШКИ ВЕЛОСИПЕДА
- Бортировочный трос;
- Каркас(корд);
- Слой с повышенной износостойкостью (Борта);
- Протектор.
БОРТИРОВОЧНЫЙ ТРОС
Его назначение – надежное закрепление шины в колесном ободе велобайка. Материалы для его изготовления – кевлар (чаще всего), синтетика или проволока из стали. Стальной бортировочный трос – самый бюджетный. Стоимость кевларовых тросов значительно выше, у них меньшая масса, их легко хранить в свернутом виде. Кевларовый трос можно захватить с собой в поездку в качестве запасного варианта. Много места он не займет.
КОРД ПОКРЫШКИ
БОРТ
- Gumwall. Это большой слой резины при малой плотности корда. Это самый популярный тип, сочетающий невысокую стоимость с износоустойчивостью. Используется в туристических и городских моделях велобайков;
- Skinwall – сочетание высокой плотности корда с тонким слоем резины. Главное преимущество такого покрытия – невысокая масса. Используется оно в спортивных велосипедах.
ПРОТЕКТОР
Для изготовления шин велосипедов применяется обычная резина или полимерные материалы. У резины лучшее сцепление с поверхностью, но по износостойкости она уступает компаунду. Стоимость компаунда ниже, но при езде по бездорожью он зарекомендовал себя лучше, чем резина. По типу можно выделить 4 основных разновидности протектора: слик, полуслик, горная, зимняя. Каждая из них ведет себя лучше в той среде, для которой создавалась. Слик на дороге, полуслик на бездорожье, грунтовке, зимний протектор имеет шиповку для гололеда.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ПОКРЫШКУ
Вам может понадобиться снять велопокрышку в следующих случаях:
- При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а затем собирают колесо заново;
- В случае износа покрышки. В особенности, шина быстро изнашивается при агрессивном стиле езды;
- При ремонте колеса велосипеда, когда камера попросту мешает.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
- Если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка или гаечный. В крайнем случае, можно использовать монету;
- Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
- Насос. Он понадобится при обратной установке велосипедного колеса.
КАК СНЯТЬ ПОКРЫШКУ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
- Разомкните ви-брейк или снимите дисковые тормоза, поскольку при дальнейшей работе они могут сильно помешать;
- Открутите болт или ослабьте эксцентрик, на которые колесо закреплено к раме;
- Удалите колесо велосипеда;
- Спустите воздух из камеры при помощи ниппеля. При этом постарайтесь, по возможности, удалить воздух как можно полнее, чтобы не задеть и не повредить камеру велосипеда;
- Воспользовавшись разбортовкой или приспособлениями, ее заменяющими, в удобной для вас точке;
- Отступите 100-150 мм от первой точки и повторите тот же набор манипуляций, отгибая отрезок между разбортовками;
- Продолжайте извлекать шину до тех пор, пока одна из ее сторон полностью не окажется за пределами обода;
- Повторите те же самые действия, только с другой стороны шины. Как правило, теперь работать намного проще.
ПРОЦЕСС МОНТАЖА ПОКРЫШКИ ВЕЛОСИПЕДА АНАЛОГИЧНЫЙ, НО В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ
Для монтажа необходимо выполнить следующие действия:
- Установите камеру, разместив край шины внутри обода;
- Повторите весь набор действий с другим краем шины, пока окончательно не наденете ее.
Осталось смонтировать колесо и сомкнуть тормоза. Работая с покрышкой, не забывайте о том, что камера выполнена из мягкого и тонкого материала. Все действия надо проводить так, чтобы не повредить камеру.
МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ ПОКРЫШКУ БЕЗ ИНСТРУМЕНТОВ
- Спустите камеру (по возможности, как можно сильнее). Желательно, чтобы воздух вышел полностью, открутить ниппель;
- Сожмите с двух сторон шину таким образом, пока ее корд не отстанет от обода с обеих сторон;
- Сдвиньте бортики покрышки к середине желобка обода. Продолжайте таким же образом продвигаться к ниппелю, удерживая покрышку возле него;
- Если все выполнено правильно, то пальцем подденьте корд шины и движением по кругу снимите его с колеса велосипеда;
- Теперь аккуратно выньте камеру или полностью замените покрышку на колесе велосипеда.
СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОКРЫШЕК ВЕЛОСИПЕДА
Чтобы минимизировать риск проколов, обратите внимание при покупке на шины с хорошим боковым покрытием. Еще один показатель – кордовое плетение. Чем оно плотнее, тем продукция качественнее. Полезное приспособление – специальная антипрокольная лента, расположенная в промежутке между покрышкой и камерой.
Но если вы не используете герметик - обязательно берите в поездку ремкомплект для шин. Это позволит быстро справиться с неприятностью.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОПОКРЫШЕК – КРАТКИЙ ОБЗОР
- Заплатки;
- Жгуты;
- Герметик.
Самое распространенное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного. Этот способ дешевый, но при этом достаточно эффективный. Результатов ремонта хватает примерно на 6 месяцев.
«Якорь» – тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.
В любом случае, применение жгутов – это не окончательный ремонт. Качественно отремонтировать колесо велосипеда смогут только мастера из шиномонтажа.
Использование герметика – это быстрый, но кратковременный ремонт покрышки, который позволит без особых проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – просто феноменальная. Нужно только закачать состав через шинный вентиль. Конечно, такие действия чреваты разбалансировкой колеса велика, зато ремонт в рекордно короткий срок обеспечен.
ИТОГИ
В том, чтобы самостоятельно снять и заменить покрышку велосипеда, нет ничего особо сложного. Большинство велосипедистов успешно выполняют эту работу с первого раза. Аккуратный подход к выполнению работы и наличие удобных вспомогательных приспособлений – все, что нужно для успешного выполнения снятия покрышки.