Найти в Дзене
velo-dzen

Как настроить переключатель на велосипеде

При этом, трансмиссия достаточно капризна, она нуждается в постоянном уходе, длительной и тщательной возне с настройкой. Механизм переднего и заднего переключений передач нуждается в особенном внимании. Несмотря на то, что, на первый взгляд, он кажется очень сложным, настроить переключатель скоростей достаточно просто. КОГДА НЕОБХОДИМО НАСТРАИВАТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА Причины некорректной работы переключения передач велосипеда следующие. Нередко, все составляющие трансмиссии велосипеда вполне исправны, но переключение передач оставляет желать лучшего. Причиной плохого переключения цепи по звездочкам является установка новых деталей в трансмиссионный узел. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАСТРОИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ Если велосипед оснащен многозвездочной трансмиссией, то разделяют переключатель передач на передний и задний. Последний, безусловно, является «слабым звеном», поскольку вероятность его поломки намного больше, в сравнении с передним. Количество обслуживаемых им звезд
Оглавление

При этом, трансмиссия достаточно капризна, она нуждается в постоянном уходе, длительной и тщательной возне с настройкой. Механизм переднего и заднего переключений передач нуждается в особенном внимании. Несмотря на то, что, на первый взгляд, он кажется очень сложным, настроить переключатель скоростей достаточно просто.

КОГДА НЕОБХОДИМО НАСТРАИВАТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

-2

Причины некорректной работы переключения передач велосипеда следующие.

  • Поломка переключателя велосипеда. Решение проблемы – замена сломанного переключателя на исправный;
-3

  • Растяжение троса или износ пружины. Детали заменяют исправными, после чего настраивают систему.

Нередко, все составляющие трансмиссии велосипеда вполне исправны, но переключение передач оставляет желать лучшего. Причиной плохого переключения цепи по звездочкам является установка новых деталей в трансмиссионный узел.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАСТРОИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ

Если велосипед оснащен многозвездочной трансмиссией, то разделяют переключатель передач на передний и задний. Последний, безусловно, является «слабым звеном», поскольку вероятность его поломки намного больше, в сравнении с передним. Количество обслуживаемых им звездочек больше, а, соответственно, и настройка сложнее.

АЛГОРИТМ НАСТРОЙКИ ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКОРОСТЕЙ

-4
-5
-6
  • Используя винт Н, выровняйте ролик с задней малой звездой велосипеда;
  • Пользуясь винтом L, выставьте ролик и заднюю большую звездочку на одну прямую;
  • Установите на манетке максимальную скорость;
  • Пользуясь фиксирующим болтом, натяните и закрепите тросик;
  • После такой настройки, включение больших передач должно происходить без помех. Если возникают сложности, немного ослабьте тросик, воспользовавшись болтом-регулятором. Наоборот, подтянуть тросик требуется при плохом сбрасывании передач.

Собственно, в этой совокупности манипуляций и заключается сама настройка. Заключительный этап – регулировка точности переключения. В особенности, это касается систем, оснащенных большим количеством звездочек. Установите цепь велосипеда на малую звездочку спереди и большую — сзади. Подкручивая натяжной винт, добейтесь максимально близкого расстояния ролика от кассеты. Это и есть его оптимальное положение. Отрегулировали? Проделайте эти же самые манипуляции, только наоборот: велосипедную цепь установите на наибольшую звездочку спереди и наименьшую сзади. При этом не допускайте, чтобы ролик, находясь рядом с кассетой, терся о нее.

АЛГОРИТМ НАСТРОЙКИ ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКОРОСТЕЙ

-7

-8

  • Сбросьте натяжение троса на минимальной скорости;
  • С помощью L-винта отрегулируйте миллиметровый зазор между цепью и корпусом переключателя;
  • Зафиксируйте тросик посредством регулировочного болта.

Такую же совокупность манипуляций следует провести и с винтом Н. При этом выставьте наибольшую скорость. Полученная величина расстояния от цепи велосипеда не должна быть более 1 мм.

Регулировка проводится, пока велосипедная цепь не будет свободно перемещаться по звездочкам. Если перемещение идет с трудом, следует отрегулировать натяжение троса специальным болтом.

КАК ПРАВИЛЬНО СМАЗАТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ

-9

При мойке или сухой чистке велосипеда надо обращать внимание и на переключатель, тщательно отмывая его от грязи. Если в процессе мойки вы применяете моющие вещества, надо не забыть о том, чтобы смазать подвижные детали системы, в том числе и ролики. Воспользоваться при этом лучше всего специальной смазкой для цепи. При этом важно не перестараться со смазкой: наносить ее в небольших количествах, в виде точек. На любую из смазок, даже предназначенную для сухой погоды, налипает пыль. По окончании смазки надо убрать все остатки смазывающего вещества чистой тряпкой.

Бывает так, что переключателем скоростей велосипеда несколько лет никто не занимался. Например, если велосипед больше года простоял в сарае. В этом случае, подвижные детали переключателя ржавеют, а, значит, не могут нормально работать. Для «реанимации» механизма потребуется усиленный уход, с последующей регулировкой. Потребуются такие действия.

-10

Промойте его дочиста;

  • Смажьте все подвижные комплектующие WD40 и оставьте на несколько суток;
  • Промойте механизм переключения скоростей, добавив в воду жидкость для мытья посуды, например, «Фери». Еще более удачный вариант – Уайт-спирит;
  • Просушите переключатель. По окончании просушки, нанесите смазку для велосипедной цепи. Если ролики разборного типа, для смазки их втулок можно использовать консистентные смазки, наподобие Литола.

После такого качественного ухода самый ржавый механизм велосипеда начинает работать исправно. Чистый переключатель скоростей на велосипеде не просто выглядит опрятно, но и хорошо работает.

ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКОРОСТЕЙ

-11

При плохом включении определенных скоростей не забудьте проверить целостность тросика и наличие мест с расплетенной обмоткой. Если повреждена рубашка или сам трос, их нужно заменить. То же самое касается и деформированных петухов. Если переключатель скоростей перестал функционировать внезапно и от слова «совсем» — ищите проблему в тросике. Либо он разорвался, либо плохо прикручен болтом для фиксации.

Еще одна важная деталь. Изменяя передачу, не забывайте следить за тем, чтобы не было перекосов цепи велосипеда. Из-за перекосов быстро изнашивается и цепь, и звездочки.

ИТОГИ

Получилось отрегулировать механизм? Теперь осталось только прокатиться на отлаженном велосипеде, испробовав при этом все возможные переключения скоростей. Если вам пришлось прибегнуть к настройке, это вовсе не значит, что велик неисправен. Для горных велосипедов, например, подобная регулировка – это штатная ситуация.