Найти в Дзене
velo-dzen

Педали велосипеда - утройство , обзор , как снять

ЗАЧЕМ МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ СНЯТЬ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА - на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда; - для смазки, когда появляется скрип; - когда возникает необходимость снять шатуны; - при замене самих велопедалей. Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком. Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда – левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться. УСТРОЙСТВО ПЕДАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА По своему предназначению велопедали можно квалифицировать следующим образом: - обычные для прогулочных велосипедов, часто они полностью состоят из пластика, но нередко бывают и металлические; - для горных велосипедов, изготовляется она из алюминиевого сплава, на поверхности платформы есть специальные шипы
Оглавление

ЗАЧЕМ МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ СНЯТЬ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА

-2

- на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда;

- для смазки, когда появляется скрип;

- когда возникает необходимость снять шатуны;

- при замене самих велопедалей.

Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.

Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда – левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.

УСТРОЙСТВО ПЕДАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

Конструкция этой детали довольно простая, что позволяет быстро разобрать велопедаль в том, случае, когда необходимо смазать подшипники или же удалить попавшую внутрь корпуса пыль и песок. Итак, велопедаль состоит из следующих элементов:
Конструкция этой детали довольно простая, что позволяет быстро разобрать велопедаль в том, случае, когда необходимо смазать подшипники или же удалить попавшую внутрь корпуса пыль и песок. Итак, велопедаль состоит из следующих элементов:
  • корпус, он же платформа, то есть поверхность на которую непосредственно ставится стопа;
  • внутри корпуса ось с резьбой;
  • подшипник, без него не будет вращения;
  • гайки и болты, с помощью которой крепится вся конструкция;
  • заглушка, устанавливаемая в торце для того, чтобы предотвратить проникновение пыли внутрь корпуса.

По своему предназначению велопедали можно квалифицировать следующим образом:

- обычные для прогулочных велосипедов, часто они полностью состоят из пластика, но нередко бывают и металлические;

-4

- для горных велосипедов, изготовляется она из алюминиевого сплава, на поверхности платформы есть специальные шипы, для того, чтобы обувь не скользила и имела лучшее сцепление;

-5

- контактные, с помощью механизма специальная обувь крепится к самой велопедали и легко отцепляется, в этом случае нужна специальная велосипедная обувь, чтобы её можно было прикрепить к платформе;

SPD педали – это контактный вид педалей, фиксируемых к подошве специальной обуви велосипедиста с помощью шипов. Освоить систему крепления несложно, стоит только попрактиковаться с пристёгиванием и отстёгиванием замкового элемента.
SPD педали – это контактный вид педалей, фиксируемых к подошве специальной обуви велосипедиста с помощью шипов. Освоить систему крепления несложно, стоит только попрактиковаться с пристёгиванием и отстёгиванием замкового элемента.
SPD-SL – это платформа шоссейной педали специальной формы и широкий, дельтовидный, низкопрофильный шип с креплением в трёх точках, эта система позволяет равномерно распределять энергию по широкой поверхности и более эффективно передавать ее на велосипед, при самых экстремальных нагрузках на педали.
SPD-SL – это платформа шоссейной педали специальной формы и широкий, дельтовидный, низкопрофильный шип с креплением в трёх точках, эта система позволяет равномерно распределять энергию по широкой поверхности и более эффективно передавать ее на велосипед, при самых экстремальных нагрузках на педали.

- туклипсы, крепление из ремешков, которое устанавливается на платформе в них просовывается носок стопы и закрепляется, такой вид крепления чаще используют на спортивных велобайках, но и на обычных велосипедах сейчас нередко устанавливают туклипс.

-8

КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ПОНАДОБИТСЯ

Прежде чем снять эту деталь велосипеда, надо подобрать и приготовить необходимый инструмент. Кроме того, понадобятся и некоторые материалы:

  • ветошь, чтобы очистить детали  от грязи;
  • масло для смазки всех вращающихся частей;
  • керосин, он понадобится, в том случае если деталь тяжело или совсем не откручивается.

Для того, чтобы произвести само снятие понадобится один перечисленных инструментов:

  • рожковый на 15 или специальный педальный ключ;
  • разводной ключ небольшого размера;
  • ключ из велосипедного набора.
Для снятия контактных велопедалей нужен специальный инструмент – съемник. Он применяется также для снятия шатунов. Выбрав из этого набора тот, что наиболее удобен можно приступить к работе.
Для снятия контактных велопедалей нужен специальный инструмент – съемник. Он применяется также для снятия шатунов. Выбрав из этого набора тот, что наиболее удобен можно приступить к работе.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ СНЯТИИ

-10

  1. Велосипед надо поставить на колеса, так легче всего окрутить эту деталь;
  2. Правый шатун ставится горизонтально и к переднему колесу, затем откручивается, велопедаль против часовой стрелки;
  3. Точно также откручиваем левую, но только движения теперь по часовой стрелке.

При снятии контактной педали её сразу же можно разобрать, для чистки и смазки, для этого:

  1. После того, как она откручена от шатуна снимаем с торца заглушку и откручиваем контргайку одновременно другим ключом поддерживаем ось у шатуна;
  2. Снимается шайба, откручивается конус и с оси снимается платформа.

Точно также можно поступить и с обычным великом, если есть необходимость не просто снять педаль, но и разобрать её. И в таких случаях съемник значительно облегчает работу.

-11

  1. С помощью дегризера прочищается резьба на педали и в шатуне;
  2. Вкручивается первоначально деталь руками, соблюдая обязательное правило – никаких перекосов;
  3. Закручиваем левую против часовой стрелки, правую по часовой;
  4. В некоторых велобайках есть в торце педали отверстие под шестигранник, поэтому после закрутки рукой, затем затягиваем шестигранником и закрепляем любым из вышеперечисленных ключей.

Закручивать надо с усилием, но так, чтобы в следующий раз можно было бы без особого напряжения открутить.

Все же прежде чем снимать, надо подумать есть ли в этом необходимость. если педаль плохо вращается, возможно её  надо смазать, а для этого необязательно снимать:

  1. Положить велосипед на бок;
  2. С помощью отвертки снимают заглушку, которая установлена в торце;
  3. Масло для швейных машинок вливают внутрь, медленно поворачивая её, чтобы всё масло равномерно растеклось по оси;
  4. После того как масло залито, ставим на место заглушку и вращаем быстро секунд 10. Такой способ можно применить, когда нет времени на съем, разборку. Если проблема серьезная, то со временем педаль все-равно придется снять и или почистить хорошо, или же заменить.

КАК СНЯТЬ БЕЗ СЪЕМНИКА

-12

молотком простукивать с внешней и внутренней стороны шатун, добиваясь того, чтобы расшатать его и легко открутить;

с помощью паяльной лампы нагреть головку шатуна и резко охладить, перепад температур приведет к тому, что резьба будет немного ослаблена, что даст возможность снять эту деталь.

Оба способа достаточно радикальны и могут просто повредить велосипед, так, что деталь просто придется поменять. Поэтому лучше всего воспользоваться съёмником.

КАКИЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ТРУДНОСТИ

Сложности при снятии возникают в тот момент, когда место соединения оси с шатуном, что называется «прикипело», т. е. не удается с помощью ключа никак открутить педаль. В этих случаях предлагается несколько методов:

-13

  • в место соединения оси с шатуном влить немного растворителя WD-40, он поможет растворить коррозию забивающую резьбу и мешающую откручивать ось, если нет растворителя, используют керосин, но тогда надо подождать часа три, пока проявится его действие.

Есть еще один способ нагреть место соединения оси и шатуна, затем охладить. От расширения резьба станет более свободной и это облегчит снятие.

ИТОГИ

Педаль в велосипеде деталь, которая может сниматься по разным поводам: для смазки, ремонта, удобстве при транспортировки и во время хранения. Конечно, можно обратиться в мастерскую, если наступит необходимость для снятия. Но всю эту процедуру можно провести самостоятельно приготовив необходимые инструменты и материалы. При этом использование съемника не так обязательно, даже в контактных вариантах. Назад ставят педали в три приема, обязательно соблюдая на начальном этапе вкручивания правило, не перекосить, иначе повредится резьба.