Найти в Дзене
Гильбо ФК

Жертвы октября

Жертвы октября Все мы жертвы холодного и неуютного октябрьского понедельника, 28 лет назад ставшего последним днем сопротивления ельцинистам легитимного русского парламента. Парламента не распущенного, но расстрелянного под одобрительные возгласы богемы и новых элит, под вопли толпы и крики убитых и раненых: снайперами, пулеметчиками, танками. Последние его защитники сдались в то самое время, в которое выйдет этот пост. В этот год, кажется, все вспоминают тот кровавый октябрь: посвящают его героям стихи, выкладывают архивные видео- и фотоматериалы, ведут поминутную хронику событий. Сейчас, пока еще пишу, на часах 16:18 – как пишет тг-канал "Минута в минуту", выбранный парламентом и.о. президента Александр Руцкой обратился через эфир «Эхо Москвы» к своим бывшим братьям по оружию – военным летчикам – с призывом поднять в небо боевые машины и «спасти погибающую демократию». Призыв услышан не был. Военные вообще без всякого желания участвовали в стычке двух ветвей власти – за парламент

Жертвы октября

Все мы жертвы холодного и неуютного октябрьского понедельника, 28 лет назад ставшего последним днем сопротивления ельцинистам легитимного русского парламента.

Парламента не распущенного, но расстрелянного под одобрительные возгласы богемы и новых элит, под вопли толпы и крики убитых и раненых: снайперами, пулеметчиками, танками. Последние его защитники сдались в то самое время, в которое выйдет этот пост.

В этот год, кажется, все вспоминают тот кровавый октябрь: посвящают его героям стихи, выкладывают архивные видео- и фотоматериалы, ведут поминутную хронику событий.

Сейчас, пока еще пишу, на часах 16:18 – как пишет тг-канал "Минута в минуту", выбранный парламентом и.о. президента Александр Руцкой обратился через эфир «Эхо Москвы» к своим бывшим братьям по оружию – военным летчикам – с призывом поднять в небо боевые машины и «спасти погибающую демократию». Призыв услышан не был.

Военные вообще без всякого желания участвовали в стычке двух ветвей власти – за парламент дралась пестрая армия ополченцев, плохо вооруженная, практически не имевшая средств связи и командиров среднего звена. Ельцинисты путем долгих уговоров – октябрьским событиям предшествовали две недели «холодного» противостояния – добились таки применения танковых частей и спецназа, но их командиры нередко пытались решить дело миром.

Зато, до сих пор крайне туманно происхождение снайперов, ведших смертельный огонь в окрестностях Дома Советов и ряда тяжело вооруженных формирований, участвовавших в блокаде здания. По мнению некоторых бывших защитников, против них были брошены наймиты олигархов, хорошо оплаченная «пехота Гусинского».

Так это или нет – вопрос к историкам. А уже вопрос ко всем нам – могла ли с того момента история России пойти по другому пути? В павшем парламенте сидели не идеальные но избранники народа: демократы, коммунисты, патриоты, шовинисты. Их враги, ставшие сейчас записными либералами, видели перед собой только «красную угрозу». Они и представить не могли, что когда-нибудь сами будут гонимы и подтвердят банальную истину: единожды нарушенный принцип больше не работает.

Дело ведь не в людях, дело практически всегда в модели – суперпрезидентская республика предполагает подчинение всех институтов одному авторитету. Хотели ее? Вот вам и она -– в том числе, благодаря без шуток выдающимся и талантливым людям вроде Влада Листьева, Хазанова, Ахеджаковой(иных уж нет...).

Они хотели не демократическую власть, а власть демократов – они ее и получили. Наступая на чужую свободу, давя ее сапогом и снарядом, рано или поздно сам окажешься под жесткой подошвой. Свобода как воздушный шарик — стоит его раз проткнуть, как дальше он будет только сдуваться.

Вырваться из этого пропахшего дымом дня сурка можно только одним образом: к 30-летию тех событий провести их полную ревизию, установить полную хронологию событий уже не в телеграм-каналах, а на общественных площадках. Организовать исторический процесс на котором раз и навсегда вынести вердикт организаторам неподсудных казней, убийцам и погромщикам к какой-бы стороне конфликта они не принадлежали.

Нам пора закопать своих мертвецов — с почестями и салютом. Чтобы уже с полным моральным основанием вместо «Ельцин-центра» отрыть такой же интерактивный и продвинутый «Октябрь-центр» – место где любой школьник сможет без прикрас узнать об этой ныне скомканной страницы нашей истории. Занозе за многие годы обросшей плотью, но продолжающей колоть прямо в сердце.

Заканчиваю пост, примерно в это время 28 лет назад, ученица 10-го класса Марина Курышева выглянула в окно и увидела снайпера на крыше соседнего дома. Он тоже видит Марину и стреляет. В последний момент она пытается закрыться от выстрела рукой. Пуля пробивает и руку, и грудную клетку. Марина умирает от потери крови.

Вечная память всем жертвам октября-93.

Минута в минуту Идёт массовый исход защитников из Белого дома

Источник