Найти тему

Юрец из «Заточки». История с продолжением.

Не так уж и часто на отечественном музыкальном небосклоне загораются по-настоящему яркие звёзды. Сверхновые и абсолютно непохожие ни на кого из тех, кто сиял ранее. Наш сегодняшний собеседник именно из таких. Самобытных, интересных и амбициозных. Кантри-рэп, который он с гитаристом Ильёй Погребняком (также играет в группе Anacondaz) продвигает в широкие массы, уже прочно закрепился в нашем сознании и, потихоньку обживается там, пуская корни в наши души и сердца. Да что уж там. Уже вовсю обжился. А ведь у ребят всё только начинается.

Юрец — лидер, вокалист, автор кантри-рэп группы «Заточка» и, человек, которого надо было бы выдумать, если бы его не существовало в реальности.

Это интервью выходит в день релиза альбома «Заточки» под названием «Вынь да положь». И вы, дорогие читатели, уже можете насладиться новой пластинкой так же, как наслаждаемся ей мы. Уверены, что она будет принята всеми любителями хорошей музыки очень тепло. Ведь когда столько сил, энергии и энтузиазма вкладывается в любимое дело, то это обязательно должно окупиться сторицей.

Иначе не бывает. А если и бывает, то уж точно не с Юрцом из «Заточки».

Юрий, приветствуем тебя!

И сразу о самом актуальном. Сегодня состоялся релиз нового альбома группы «Заточка» под названием «Вынь да положь». Как велась работа над альбомом и, вспомни, пожалуйста, самый яркий момент работы над ним? Чем он кардинально отличается от двух предыдущих альбомов группы и отличается ли вообще?

Не помню, чтобы он сочинялся как-то мучительно. Во всяком случае, не более, чем обычно. На третьем альбоме более плотное музло, более сытные гитарные соло, интереснее и мощнее вокальные партии. Что касается текстов – это, вроде как, старые добрые мы.

Доволен ли ты тем, что в итоге получилось, или же, ты всегда довольно скептически оцениваешь свою работу, предоставляя право оценивать своё творчество другим?

Каждый раз на стадии сведения, я вообще перестаю понимать, доволен я, или нет. Последнее слово всегда за слушателем.

Группа «Заточка»
Группа «Заточка»

На новом альбоме 3 фита с абсолютно разными исполнителями: Noize MC, группой «Аффинаж» и Артуром Беркутом. Почему вы выбрали именно их в качестве соисполнителей, ведь выбор для многих поклонников коллектива может показаться довольно неожиданным? По какому принципу вы выбирали треки, для каждого из этих рок-героев? Композиции писались, когда вы уже знали, что, в итоге, это будет некая музыкальная коллаборация, или же, всё решалось, когда треки были полностью готовы?

Открою вам страшную тайну: в девяти случаях из десяти, фит – это конкретное предложение. То есть, чтобы пригласить человека поучаствовать в своей песне – тебе нужно ее ему показать. Иначе это превратиться в «братан, давай как-нибудь что-нибудь сделаем вместе?».

Например, с Иваном (Noize MC) мы давно хотели сделать песню, но подходящая написалась только сейчас, чему мы очень рады.

Да, часто бывает, что песня пишется сразу с мыслью о том, что мы ее покажем какому-то артисту на предмет его участия, но эти планы далеко не всегда сбываются. Например, совместными песнями в свое время могли стать «Нет карманов» и «Сам девчонка».

Идея поработать с «Аффинажем» тоже родилась прямо в процессе написания песни, мы подумали, что это будет звучать необычно и круто – и, как мне кажется, не прогадали.

Артура Беркута позвали, когда трек был полностью готов, это было неожиданностью даже для нас, мы не были уверены, что он согласится. Но «В тюрьму нельзя» с его участием стала интереснее и мощнее.

Все приглашенные артисты на новом альбоме – настоящие профессионалы и хлеб свой едят не зря. Огромный им привет и низкий поклон.

Альбом «Вынь да положь» можно послушать тут:
Bandlink: https://orcd.co/vyndapolozh Apple Music: https://apple.co/3nfXqIF Spotify: https://spoti.fi/2X026Y0 Boom: https://vk.cc/c5hk6G Яндекс. Музыка: https://music.yandex.ru/album/17669138 ВК: https://vk.com/music/album/-2000741672_12741672_534870074a124868a7
-3

Как вы планируете презентовать альбом широкой публике? Будет ли масштабный тур? Где и когда состоится презентация пластинки в обеих столицах?

Да, тур будет. Стартуем 9-го октября в Уфе. 20-го ноября нас ждет Москва, а 26-го ноября – Санкт-Петербург. В современных условиях трудно что-то загадывать, но мы пока придерживаемся плана. В нескольких городах перенесенные с начала года концерты неожиданно превратились в презентации нового альбома. Надеемся, что это немного утешит и порадует тех, кто ранее не смог попасть на концерт из-за е***ой пандемии.

Недавно, в поддержку трека «Шапочка из фольги» группа запустила флешмоб в инстаграме #явшапочкеизфольги, где слушателям нужно было придумать самые необычные костюмы/шапочки/ фото с фольгой. Доволен ли ты тем, как прошел флешмоб? Были ли идеи, которые тебя особенно сильно порадовали или удивили?

Да, это было круто. Уж поверьте мне, там было на что посмотреть. Особенно запомнились рогатый шлем из фольги и огромный акулий плавник из фольги на крыше машины. Слушатель у нас креативный. Я, кстати, сильно позже узнал, что фольга разлагается 100 лет. Да простят нас экологи за этот флешмоб. И да не посчитают нас е****тыми наши потомки, которые потом этот шлем откопают где-то. Спасибо всем нашим людям, которые приняли участие в этом и поддержали таким образом песню!

-4

В начале 2020 года в интервью «Нашему радио» ты отвечал на вопрос о том, почему в качестве стиля был выбран именно кантри-рэп, при этом рекомендовал всем послушать Джонни Кэша. Как ты считаешь, почему кантри-музыка в принципе не особенно востребована в нашей стране (как, собственно, и блюз, например)?

Трудно сказать. Особенно, учитывая тот факт, что в Штатах кантри музыка – это просто гигантская индустрия. Гляньте на количество просмотров на ютубе у каких-нибудь условных Florida Georgia Line или Luke Combs или Blake Shelton. Ты хоть кого-нибудь из них знаешь?

Тут впору сказать, мол «это не русская музыка» и «такое у нас никогда не будет популярным». Слыхивал неоднократно такое про рэп лет 20 назад.

В том же интервью ты рассказываешь о работе над песней «Санта» и о том, что её версия, вышедшая на сингле, отличается от той, что впоследствии вошла в альбом. Часто ли ты вообще, условно говоря, «препарируешь» собственное творчество, стараешься внести какие-то коррективы? Насколько, на твой взгляд, автору вообще стоит править ранее уже созданное и не идёт ли это в конечном счёте во вред произведению?

Автору стоит делать то, что автор считает нужным. Полагаешь, что ты в состоянии улучшить песню? Вперед. «Санту» мы просто сделали длиннее на куплет. Тебе кажется, что на альбоме старая песня, а там сюрприз в виде полной версии. История с продолжением.

В более позднем интервью «Нашему радио» ты рассказываешь о том, что слушал группу «25/17» ещё в период учёбы в университете. Скажи, были ли у тебя в жизни настоящие кумиры в классическом понимании этого слова, когда музыкантов считаешь чуть ли не небожителями и тебе кажется, что даже просто познакомиться с ними почти нереально? Если да, то как у тебя лично внутри менялось отношение к ним с восторженного обожания (разумеется, если таковое было) к восприятию просто как коллег и братьев по музыкальному «цеху»?

Я все еще самый настоящий фанат рэпа. Я фанат людей, которые, имея словарный запас и речевой аппарат, аналогичный моему, могут составлять из слов какие-то невероятные конструкции. Или сказать, о чем-то хорошо мне знакомом так, как я никогда бы не сказал. С некоторыми из таких людей я знаком лично. Кайф и а**й от их песен никуда не делся.

Вопрос непосредственно связан с предыдущим. В Библии сказано: «Не сотвори себе кумира». Как ты относишься к чересчур восторженной реакции поклонников и как часто тебе приходится с этим сталкиваться? Где, на твой взгляд, проходит грань адекватности, за которой находится то, что для тебя категорически неприемлемо? Насколько ты терпим по отношению к фанатам и важна ли для тебя «обратная связь» - общение с ними в сети или лично во время гастролей?

Наши слушатели, как правило, взрослые люди с определенным пониманием ситуации, поэтому конкретно я с такими историями сталкиваюсь довольно редко. Да, была пара-тройка моментов, но я, в целом, это переживу. Можно бесконечно психовать и срываться – бестактные люди от этого никуда не денутся.

-5

Ваш взлёт оказался достаточно стремительным, и в интервью ты, саркастически усмехаясь, говоришь о том, что сам бы с удовольствием узнал какой-нибудь секрет достижения успеха. Нам же хотелось бы спросить не о секретах, а о том, насколько сильно такая стремительная карьера отразилась на вас самих. Изменились ли отношения с окружающими людьми, стали ли вы сами другими, и если да, то какие самые яркие признаки произошедших перемен ты можешь назвать?

Да не-е. Хочется надеяться, что мы еще в самом начале.

Когда впервые смотришь клип к песне «На стрелу», так и хочется, чтобы все эти яркие и гротескные персонажи ожили на экране и испытываешь лёгкое разочарование, когда этого не происходит. Удовлетворены ли вы сами этим клипом? Не было ли желания сделать его более «театрализованным» - ведь текст так и «просит» об этом?

Это наш первый клип. Снимали своими силами из говна и палок, причем палок не хватило. Наши друзья (которые в последствии снимали нам, чуть ли не все наши видео) поверили в никому н**уй ненужную тогда группу и помогли все устроить практически без бюджета, гонораров и прочего. За что им пожизненный сибирско-астраханский респект. Я этим клипом доволен, мы классно тогда провели время. Плюс – поняли как должны и хотим выглядеть в кадре. Короче, момент был определяющий.

Клип на песню «На стрелу»YouTube3:44

Большинство ваших клипов сняты режиссёром и вашим большим другом – Владимиром Болговым. Понятно, что артисты часто начинают работать именно с конкретным мастером, потому что он лучше других чувствует песни и, вообще, всё творчество коллектива. Но, не считаешь ли ты, что обратная ситуация – когда все клипы группы снимаются в разной стилистике и разными людьми, делают группу более многогранной и лучше раскрывает её музыкальный дух?

Главное в съемках клипа – это идея. Это определяющий фактор того, с кем и как мы будем это снимать. По настоящий момент, самые крутые и подходящие нам идеи предлагал Вова Болгов - именно потому, что он профессионал и хорошо чувствует это музло. Наши съемки – это всегда большая туса со старыми друзьями в необычной локации. Но, ни нас, ни Вову, это ни к чему никогда не обязывало.

Традиционный вопрос хит-парад. Назови пять качеств своего характера, от которых, ты бы с удовольствием избавился или спрятал их поглубже в себя?

Я с возрастом понял, что все отрицательные качества имеют положительную сторону. Поэтому, я бы все оставил.

-6

В одном из интервью ты говоришь буквально следующее: «…торопиться не планируем... наши люди хотят ох***но, а не быстро». В этой связи у нас два вопроса: говоря «наши люди», подразумеваешь аудиторию группы? В широком смысле, на твой взгляд, почему наши люди (имеем в виду страну в целом) как раз предпочитают «чтобы было», а хорошо это или посредственно – вопрос десятый. Чего, как тебе кажется, не хватает для формирования нормальной музыкальной культуры, «культуры слушателя» в нашей стране?

Ну тут я с самим тезисом не согласен. Что значит «нормальная музыкальная культура»? Определенные люди во всем мире сыпятся песком от непонимания современной музыки, это вовсе не говорит, о том, что она сделана «чтобы было». Если вам за 35 и современная музыка кажется вам собачьей х***ёй – это, к счастью, ничего не говорит о «музыкальной культуре» в стране. Просто эта музыка пишется уже не для вас. Примите это.

Говоря «наши люди», конечно, я имею в виду нашу аудиторию. Полагаю, что слушатели группы «Заточка» готовы подождать чуть больше, но получить на выходе крепкий материал, и не готовы слушать что-то, состряпанное на коленке. Может быть, это и не так, но проверять мы пока не собираемся.

В интервью moskonews.com ты рассказывал о своём творческом методе: «…история чаще всего серьезная и грустная, но она выворачивается и получается прикольной…». Вообще, в нашей музыке достаточно много грусти, минора, вы же ориентированы в большей степени на мажорное в своей основе кантри. Как ты считаешь, в чём истоки нашей отечественной хтони, которую БГ в своё время метко наименовал «древнерусской тоской» и почему все эти плачи и стенания так «рвут душу» среднестатистическому русскому человеку?

Тут не могу сказать ничего нового. Сам очень люблю крепкие грустные песни. :-))

Думаю, окружающая действительность, в целом, штука невеселая, и русский человек гораздо легче находит себя именно в такой музыке. Ровно поэтому же мы пытаемся писать песни веселые. Драмы прилично за**ли и в жизни. Хочется, чтобы ты включил «Заточку» и хоть полчаса посмотрел на окружающий тебя п***ц с улыбкой.

В вашем активе, до выхода новой пластинки, было только два полноформатных альбома. Тем не менее, хотелось бы спросить: часто ли делаются наброски, которые в итоге не попадают на пластинку и есть ли у тебя «задел на будущее» из подобных набросков? Сразу ли ты чувствуешь, что песня, что называется, «выстрелит»?

Нечасто, но бывает. Песня «Сам девчонка», например должна была войти в первый альбом, ее просто не успели доделать. Поэтому она лежала в тех самых «набросках». Некоторые песни, которые вышли сейчас на третьем альбоме, частично были придуманы ко второму, но их время не настало. Несколько песен, написанных в период карантина, были безжалостно выброшены вовсе, потому что не дотягивали. Это нормальный рабочий процесс.

Могу поведать вам грустную историю песни «Чертежи», которую я писал полгода и переписывал текст 12, сука, раз. Илья 4 раза полностью менял некоторые музыкальные партии. За это время, и смысл песни и ее название мутировали много раз. В итоге она была проклята и не вошла на третий альбом. Такие дела.

Насчет второго вопроса, давай определимся с масштабом значения слова «выстрелит»? В целом, наверное, да. Плюс-минус всегда понятно, что сработает, а что нет. Неожиданности в этом вопросе крайне редки.

-7

Многие музыканты и продюсеры говорят о том, что существуют так называемые «формулы хита» и они, в общем, известны. Тем не менее, если говорить о каких-то культовых вневременных вещах, то в среднем их больше не становится – становится лишь больше хлама, в силу упрощения самой процедуры написания музыки, о чём ты сам неоднократно упоминаешь в интервью. Как ты считаешь, возможно ли на самом деле что-то просчитать в творчестве и нужно ли вообще это делать? Для тебя самого творчество – это магия, или арифметика?

Я в этом ничего не понимаю. Я решительно плох и в магии, и в арифметике.

Группа состоит всего из двух человек – ты и Илья Погребняк. Все остальные участники, так или иначе – сессионные. Соответственно, именно с Ильёй ты проводишь максимально большое количество своего времени, связанного с творчеством. Часто ли вы ссоритесь и как улаживаете конфликты? Можешь ли ты назвать его своим настоящим другом, или же, ты чётко разграничиваешь понятия дружбы в музыке и жизни?

Не помню, чтобы мы когда-то ссорились. Притом, что не согласны мы друг с другом довольно часто. Мы взрослые люди, и каждый из нас знает зачем он здесь. Плюс, мы оба не самые импульсивные и эмоциональные люди в мире, а без этого нормальной ссоры не выйдет.

Да, конечно, Илюха – мой близёхонький.

В продолжение предыдущего вопроса. Часто в группах где количество участников крайне мало, существует проблема того, что у лидеров команды нет возможности эмоционально переключиться на других людей в коллективе, и от этого сами музыканты часто устают. Существует ли у тебя проблема с необходимостью «переключения» внимания? Кто из ближайшего твоего окружения или в частной жизни, или в жизни группы, чаще всего приходит тебе на помощь, когда ты сильно эмоционально устаешь? И есть ли такие люди вообще?

Люди, описанные во второй части вопроса, у меня, конечно, есть. А вот проблем, описанных в первой, нет.

-8

У тебя хоть раз возникало чувство ревности к тому, что львиную часть своей музыкальной жизни Илья тратит на группу Anacondaz? Расскажи, как вы планируете время группы, так чтобы оно не совпадало с графиком Pauzern-героев и Илья был доступен для работы в студии или в турах?

Нет. Наши циклы работы над альбомами совпадают нечасто, поэтому особых проблем с этим нет. Плюс, у нас один менеджмент, который разделяет наш концертных график, предотвращая пересечения.

Раньше у тебя был творческий псевдоним – «Новокаин». Он связан с названием группы, в которой ты пел до «Заточки». А как ты считаешь, музыка, действительно, является сильным «анестетиком» для людей? Помогает ли она легче переносить боль, как моральную, так и физическую?

Вряд ли. Наиболее вероятно, что это просто патетика и красивые слова.

-9

У тебя диплом филолога и сам ты пишешь песенные тексты. А как относишься к поэзии в частности и к литературе в целом? Есть ли какие-то любимые авторы?

Ну если речь о поэзии, то я большой почитатель таланта Бродского. Если о прозе, то Довлатов, Шаламов.

Как ты сейчас поддерживаешь свою отличную физическую форму? Продолжаешь ли ходить в качалку и появились ли у тебя новые спортивные интересы? За каким видом спорта ты следишь особенно тщательно и кого из спортсменов или команд поддерживаешь?

Год-полтора назад я был в худшей своей форме эвер. Весил больше 90кг – с моим ростом это уже п***ц какой-то. Сейчас, наконец, сбросил в районе 12 кг – вернулся к занятиям боксом и вообще чувствую себя сильно лучше. Никогда не болел ни за какие команды особо, но с детства осталась привычка поглядывать за чемпионатами NBA. Тепло отношусь к Golden State Warriors и Lakers. Однажды посчастливилось посмотреть на игру Леброна Джеймса вживую. Теперь точно знаю, какими воспоминаниями буду за*****ть своих внуков.

-10

Беседу вели: Артём Гарькавый и Павел Краснокутский.

Фото предоставили: Юрец, Наргиза Тохтасунова и Настя Блинова.

Отдельное большое спасибо Евгении Грибковой за помощь в создании интервью.

Орфография и пунктуация собеседника по возможности сохранены.

Вступайте в группу Музыкальный портал Голос Рока ВКонтакте:

https://vk.com/showgolosrocka

Подписывайтесь на наши каналы:

Instagram: https://www.instagram.com/golosrocka

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3x4vP0gL3SiPtZf3a9dI8Q