Для увеличения вместительности и повышения проходимости общественного транспорта, конструкторы иногда прибегали к неординарным решениям. Покажу вам, что из этого получалось.
Два этажа
Троллейбус ЯТБ-3 был скопирован с британского English Electric. Сотрудники ярославского завода собрали всего 10 машин. Первый этаж вмещал 32 места для посадки, второй — 40. Высота потолка верхнего этажа составляла всего 178 см — высокорослые пассажиры сначала набили себе немало шишек, прежде чем привыкли к такому «недоразумению». Выбраться со второго этажа в час пик было ещё сложнее, чем попасть туда.
Из-за двухэтажных аппаратов пришлось поднимать контактную сеть, что создавало проблемы для обычных троллейбусов.
С прицепом
Да уж, два этажа — не такая хорошая идея. А что если приспособить к автобусу пассажирский прицеп? Стоит он не дорого, да и водитель требуется один. Так и поступили. Что вышло из этой затеи? Водители с трудом справлялись с виляющим прицепом и пассажиры трясущиеся в нём также испытывали дискомфорт.
Разработчики попытались усовершенствовать конструкцию, присоединив пассажирский полуприцеп к обыкновенному седельному тягачу. Получилось дёшево и сердито! Позже похожие средства передвижения эксплуатировались в аэропортах.
«Гармошки»
Эти произведения технического искусства появились на советских улицах в 1959 году. Речь идёт о троллейбусах ТС-1 и ТС-2, общей вместимостью 224 пассажира (сидячих мест — 45). Выпускали их до 1970-го года. Все «троллейбусы-гармошки» были красного цвета, за что получили прозвище «колбаса». Всего наштамповали 135 экземпляров, проработавших в Москве до 1975 года.
40-местный внедорожник
Полноприводные средства передвижения в России всегда были не прихотью, а насущной потребностью. В мире мало мест, где строили автобусы со всеми ведущими мостами и уж точно не в таких объёмах как ПАЗ-3201. В период 1966-1988 гг. выпустили почти 14 тыс. единиц.
В распоряжении «ПАЗика» имелись подключаемый передний мост и понижающая передача — как у добротного внедорожника. В движение машину приводила V-образная «восьмёрка» мощностью 115 лошадиных сил.
Автобус-кабриолет для курорта
Открытые автобусы для курортов производили ещё с конца 20-х годов прошлого века. Рамы грузовиков, на которых и сооружали пассажирские модификации, вполне позволяли создавать подобные конструкции.
В 50-60-х гг. самыми массовыми были автомобили на шасси и с передком ГАЗ-51. Позднее, небольшими партиями выпускали кабрио и на шасси ГАЗ-53.
Итог
Кто застал те времена? На чём экзотическом вас возили?