Найти тему
Народный Автомобиль

На чём нас только не возили: показываю необычные автобусы и троллейбусы советских времён

Оглавление

Для увеличения вместительности и повышения проходимости общественного транспорта, конструкторы иногда прибегали к неординарным решениям. Покажу вам, что из этого получалось.

Два этажа

http://i1.ytimg.com/vi/6adX3KDlvIM/maxresdefault.jpg
http://i1.ytimg.com/vi/6adX3KDlvIM/maxresdefault.jpg

Троллейбус ЯТБ-3 был скопирован с британского English Electric. Сотрудники ярославского завода собрали всего 10 машин. Первый этаж вмещал 32 места для посадки, второй — 40. Высота потолка верхнего этажа составляла всего 178 см — высокорослые пассажиры сначала набили себе немало шишек, прежде чем привыкли к такому «недоразумению». Выбраться со второго этажа в час пик было ещё сложнее, чем попасть туда.

Из-за двухэтажных аппаратов пришлось поднимать контактную сеть, что создавало проблемы для обычных троллейбусов.

С прицепом

http://uncle-vova.com/wp-content/uploads/2020/04/86-4-2.jpg
http://uncle-vova.com/wp-content/uploads/2020/04/86-4-2.jpg

Да уж, два этажа — не такая хорошая идея. А что если приспособить к автобусу пассажирский прицеп? Стоит он не дорого, да и водитель требуется один. Так и поступили. Что вышло из этой затеи? Водители с трудом справлялись с виляющим прицепом и пассажиры трясущиеся в нём также испытывали дискомфорт.

Разработчики попытались усовершенствовать конструкцию, присоединив пассажирский полуприцеп к обыкновенному седельному тягачу. Получилось дёшево и сердито! Позже похожие средства передвижения эксплуатировались в аэропортах.

«Гармошки»

https://transphoto.org/photo/09/71/80/971804.jpg
https://transphoto.org/photo/09/71/80/971804.jpg

Эти произведения технического искусства появились на советских улицах в 1959 году. Речь идёт о троллейбусах ТС-1 и ТС-2, общей вместимостью 224 пассажира (сидячих мест — 45). Выпускали их до 1970-го года. Все «троллейбусы-гармошки» были красного цвета, за что получили прозвище «колбаса». Всего наштамповали 135 экземпляров, проработавших в Москве до 1975 года.

40-местный внедорожник

https://i12.fotocdn.net/s126/bc91b2bdf11cb6a2/public_pin_l/2865363839.jpg
https://i12.fotocdn.net/s126/bc91b2bdf11cb6a2/public_pin_l/2865363839.jpg

Полноприводные средства передвижения в России всегда были не прихотью, а насущной потребностью. В мире мало мест, где строили автобусы со всеми ведущими мостами и уж точно не в таких объёмах как ПАЗ-3201. В период 1966-1988 гг. выпустили почти 14 тыс. единиц.

В распоряжении «ПАЗика» имелись подключаемый передний мост и понижающая передача — как у добротного внедорожника. В движение машину приводила V-образная «восьмёрка» мощностью 115 лошадиных сил.

Автобус-кабриолет для курорта

https://unomag.ru/image/data/products/8b1/cb7/9b9/8b1cb79b9b2aa37c969b8ec4b3ed0d40.jpg
https://unomag.ru/image/data/products/8b1/cb7/9b9/8b1cb79b9b2aa37c969b8ec4b3ed0d40.jpg

Открытые автобусы для курортов производили ещё с конца 20-х годов прошлого века. Рамы грузовиков, на которых и сооружали пассажирские модификации, вполне позволяли создавать подобные конструкции.

В 50-60-х гг. самыми массовыми были автомобили на шасси и с передком ГАЗ-51. Позднее, небольшими партиями выпускали кабрио и на шасси ГАЗ-53.

Итог

Кто застал те времена? На чём экзотическом вас возили?