Найти тему
Покинутый край

Лагерь для детей химиков. После развала НИИ, смогли пробраться на территорию

Данный институт уже освещался в статье чуть ранее, его варварский снос не прошёл бесследно для Петербурга. Земля залилась кучей опасных химикатов, бизнес-центр на его территории так и не был построен, а все принадлежащие филиалы были заброшены. Так случилось и с лагерем для детей рабочих-химиков, который без финансирования не смог продолжать работу и закрылся.

Из-за важности института, в лагере не экономили на материалах, и возвели целую кучу зданий на территории около Финского залива. Большой актовый зал, здание библиотеки, корпуса для вожатых, множество построек для жизни детей, столовая, клуб и многое другое стоит теперь открытым.

Через час хождения по территории мы всё ж встретили пожилую женщину, которая присматривает за лагерем. Сначала опасаясь нас, затем со спокойным сердцем, она рассказала, что лагерь хотят выкупить, а сейчас нужно предотвратить любые пожары или акты вандализма. Прогулки по территории нежелательны, но и не запрещены, нас просили лишь не ломать двери и окна, но это и любому ясно.

В главное здание вход уже был открыт, притом открыт достаточно странно. На дверях были доски с длинными гвоздями, и сложилось впечатление, что дверь просто вырвали с досками, которые не были загнуты с обратной стороны. Но нам главное, что всё открыто, пройдём внутрь.

Инженер, даже который не работает по специальности, остаётся инженером в душе. Так и я, если есть оборудование, всегда спешу к нему, изучить, всё ли в нём знаю. По последним постам и комментариям, можно выяснить, что учиться ещё нужно многому.

Прежде всего нас ждал кино-проекторный зал. Расскажу тайну, если вы попали в зал, кинопроекторы всегда находятся в отдельной части от общей части здания. Иногда это совсем отельная лестница, идущая с улицы, иногда дверь, будто ведущая в кладовку, извивается коридорами и приходит к аппаратам.

Раньше кинопроекторы выделяли много тепла, лампы содержали ксенон, сами колбы находились под огромным давлением, и, если что-то пойдёт не так, осколки не должны разлетаться по всему залу.

Телефонная станция, а возможно нет. Всегда хочется сказать, что это АТС, когда видишь стойки от телефонов.

В подвале много йодистого натрия. На коробках написано – от гастрита.

Есть в подвале и другое оборудование. Ультразвуковой прибор терапии УЗТ-305У, излучатель УФО-1500, приборы для измерения кардиограмм и даже старинная касса.

Прогуляемся по самому лагерю, где дети отдыхали от садика и школы. Очень большие площади, здесь есть где разгуляться. В длину лагерь занимает дистанцию почти в пол километра, в ширину от Приморского шоссе до самого залива, очень достойный кусов. Поговаривают, что земля здесь по цене золота, но в лагерях всё равно детей почти нет.

На стене директора, нашёлся план развития территории. Тут есть и новые беседки, и красивые дорожки с клумбами, увы, всё это осталось лишь на красивых схемах стен директора.

Окончим осмотр как обычно на технике, делаю ставку, что в лагере учили радиолюбительству, и это была как дополнительная секция, ибо по корпусам валяется куча техники. И удивительно, никакого упора на химию, но возможно детям ещё рано постигать азы науки, в которых их родители проработали большую часть жизни.