Вы можете привести пример, чтобы диктор телевидения, певец, политический деятель произносил (пропевал) звук "О" в слове "лёд" ?
Вот и я не могу.
Если диктор начнёт произносить слово "лёд" как "льОт", это будет последний день его карьеры.
Если певец начнет пропевать все звуки транскрипции, его не поймут. Это будет какой-то не русский певец.
Мы все привыкли произносить совсем другой звук.
В этом слове, и в других похожих словах.
Но этого звука нет в транскрипции.
Именно в той транскрипции, которую вдалбливают детям в школе - точно нет.
Есть другие транскрипции, но их в школе не изучают.
Ну нет звука, да и нет. Не очень то надо.
Кто знает, может быть иностранцам в таком виде проще изучать русский язык (хотя я сомневаюсь).
Но вопрос: для чего русскоговорящим детям изучать ЭТО в первом классе школы?
Именно в первом классе. Когда создается первое впечатление о школе!
Получается, что с одной стороны в этом возрасте дети учатся говорить правильно.
А с другой: "льОд тронулся".
Дети учат то, чего нет в языке. То, чего не существует.
Они видят это, понимают.
И их интерес к школьным занятиям "растёт" на глазах!
О других "особенностях" изучения русского языка поговорим в следующих статьях.
До встречи.
зы: Если у Вас, как и у меня, есть вопросы к школьной программе, пишите в комментах. Будем разбираться.