ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОКРАСКИ ВЕЛОСИПЕДА
- грунтовую смесь;
- шпатлевку;
- лак;
- аэрозольную краску и пр.
Кроме того, нужно побеспокоиться о наличии необходимого инструмента и иных расходных материалов. Без них качественно покрасить не удастся. Прежде чем красить транспортное средство своими руками, необходимо выполнить ряд подготовительных операций, для которых потребуется «наждачка» трех видов зернистости: 80, 220, 1200.
Не обойтись без обработки поверхности велосипеда обезжиривающим составом. Перед тем, как красить, велосипед обычно полностью или частично разбирают на части. При выполнении операции разборки потребуется специальный набор инструментов. Его наличие существенно ускоряет и упрощает процесс.
Чем красить: для покрасочных работ в зависимости от выбранной краски используют пневмопистолет или кисть.
ВЫБОР ГРУНТОВКИ И КРАСКИ
- акриловых;
- нитроэмалевых;
- алкидных и пр.
У каждой из них есть свои преимущественные достоинства и некоторые недостатки. После разборки, перед тем как красить поверхности всех деталей, нужно основательно их прогрунтовать. Некоторые могут возразить, что грунтовка является лишней операцией. Но это не так. Если кто-то желает получить максимум качества и выбирает для покраски велобайка лучшую краску, перед тем как красить выполняется предварительная грунтовка.
При наличии на поверхности велосипеда заметных вмятин, требуется перед грунтовкой выполнить операцию шпаклевания.
Многие для того чтобы покрасить велобайк, выбирают нитрокраску. Этот расходный материал является наиболее дешевым по цене и простым по технологии использования. Нитрокраска быстро высыхает и смотрится на уровне, правда, со слабым блеском. Она быстро может потерять свои свойства, так как слабоустойчива к механическим воздействиям и не выдерживает действия агрессивных химических веществ.
Если вы намерены что-то на поверхности велосипеда локально покрасить, нитрокраска является лучшим вариантом решения проблемы.
Желающие покрасить велосипедные детали алкидными ЛКМ получают в результате наиболее качественное покрытие. Яркий цвет сохраняется длительное время. Прочность покрытия просто великолепна. Химическое воздействие мощно отражается алкидным покрытием. Существует небольшой недостаток и при данном выборе: не во всякий цвет покрасить получится, так как цветовой набор алкидных красок невелик. Хотя можно пользоваться тем, что есть в продаже, и это будет на удивление другим по внешнему виду очень хорошо.
ПОДГОТОВКА «ВЕЛИКА» К ПОКРАСКЕ
При разборке и иных операциях подготовительного этапа, необходимо снять все детали, которые не нуждаются в покраске. Там, где присутствует резьба, для ее прикрытия можно воспользоваться малярным скотчем. Им же нужно заклеить логотипы и тюнинговые рисунки. Для качественного решения проблемы скотч вырезается по форме прикрываемой им «картинки».
У некоторых новичков после того как они покрасят велобайк, возникают проблемы со сборкой. Чтобы их избежать, не будет лишней запись процедуры разборки на видео. В этом случае можно разобраться с ошибками разборки и определиться с последовательностью сборки.
Перед тем, как красить, нужно выполнить обезжиривание поверхности рамы и иных деталей. Можно воспользоваться специальным обезжиривающим составом или обтиркой, которую используют для аналогичных целей автомобилисты.
Старая краска с рамы велосипеда удаляется с помощью «наждачки» той или иной зернистости. Воздействие наждачной шкуркой позволяет удалить не только старый слой краски, но и убрать ржавчину, а также иные загрязнения. В некоторых случаях задействуется:
- наждачный круг;
- проволочная губка;
- смывочные составы;
- паяльная лампа и пр.
При выполнении подготовительных к покраске действий следует учесть один нюанс: при очистке изготовленной из углеродного волокна рамы, наждачной бумагой пользоваться запрещается. Иначе неизбежны повреждения поверхности. Такие рамы красят по тонкому старому покрытию.
Для устранения вмятин и иных дефектов на подготовительном этапе задействуют спец мастику и шпатлевку. В завершение подготовки поверхность деталей велосипеда промывают и тщательнейшим образом осуществляют ревизию качества состояния поверхности.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОКРАСКЕ ВЕЛОБАЙКА
Начинаем красить с покрытия деталей велобайка равномерным тонким слоем грунтовки. Используем пневмопистолет. Если покрасить без грунтовки, адгезия будет менее качественной. Нюансом является создание нужной консистенции грунтовки. После того, как покрасили грунтовкой, нужно выдержать детали велосипеда в подвешенном состоянии в течение суток.
В завершение выдержки по поверхности рамы «велика» производится зашкуривание «наждачкой» №220. Нужно обязательно смачивать поверхность.
Покрасить основной краской в несколько слоев — это еще не весь процесс. После высыхания верхнего слоя, нужно пройтись наждачкой с зерном № 1200. Для смачивания задействуется очиститель для стекол.
После этого нужно «покрасить» в три слоя лаком. «Красить» нужно при помощи баллончика, который требуется держать на некотором расстоянии от рамы.
До момента сборки велобайк нужно оставить для высыхания на неделю.
О ВОЗМОЖНЫХ СЛОЖНОСТЯХ
Красить не так уж просто, нужно учитывать ряд нюансов, которые приходят с опытом. Для того чтобы действительно качественно покрасить, требуется термо камера. Профессиональный результат можно получить, если красить с применением аэрографа. Основные сложности присутствуют на подготовительном этапе. Снять слой старой краски иногда очень сложно.
ИТОГИ
Своими руками покрасить можно, причем, у многих с первого раза получается выполнить весь процесс почти профессионально. Важно выбирать дорогую краску. Если покрасить велобайк дешевыми красками, можно получить лишь кратковременный эффект.