Найти в Дзене
1,5 ЭМОЦИИ

Служить бы рад, прислуживаться тошно! Родители, умерьте свой тон!

Прошло почти 200 лет с того момента, когда Грибоедов закончил свою комедию "Горе от ума" (кстати, те, про кого она была написана особо и не смеялись), но автор остается актуальным и точным до сих пор. Это, кстати, к вопросу о том, зачем детям читать классику.

За 200 лет история нашего государства и общества меняла вектора развития несколько раз. Общество боролось за свободы и равные права. Сейчас, когда сословного строя не существует, некоторые люди как-будто подсознательно пытаются в него вернуться. Не могу даже сказать, что какая-то генная память, потому что сами понимаете какое было соотношение дворян и крестьян, но при этом каждый сейчас мнит себя ну, как минимум, графом в n-ом поколении.

Предполагается, что работающее население, работает согласно Трудовому Кодексу. В частности, отношения с работодателем регламентирует трудовой договор и должностная инструкция.

Но, почему-то, часть родителей решили, что:
-
именно они являются работодателями учителей (мы же платим налоги и рожаем детей!!!). Ну да, а когда вы платите дорожный налог на машину, вы тоже являетесь акционером какой-нибудь строительной компании, которая кладет новый асфальт? Как будете проезжать мимо ремонтников, не забудьте остановиться и рассказать, что они живут на ваши деньги, и что по-вашему мнению асфальт надо класть не так, и вообще работать быстрее и дольше. А если бы работники лишний часок поработали бесплатно, глядишь и пробка была бы меньше.
- что с
учителя можно требовать все, что хочется, не важно, есть это в его обязанностях или нет, "онжеучитель" и "этожедети". Почему-то первая категория должна быть чуть ли не в рабстве у второй. Беззаветно любить, принимать таким какой ребенок есть (то есть не воспитывать), но при этом вылезать из себя, чтобы ребенок добился успеха. Вы возьмите уже старую курицу, которая умерла разве что не своей смертью, и приготовьте из нее нежнейшее суфле. Не получится? Ну что ж вы за мать и хозяйка такая.
- учитель должен быть постоянно на контакте с родителями и вникать во все нюансы сложной душевной организации ребенка, причем делать это по вечерам по телефону. А еще ходить с детьми в походы, и организовывать другую внеурочную деятельность, потому что ребенку нужен не просто урокодатель, а наставник.
- и прочее, прочее, прочее.

1. Не надо думать, что учитель спит и видит, как заслужить Ваше одобрение, Вашу похвалу, Ваше уважение. Ваше оценочное суждение, и уж тем более суждение вашего ребенка о нашей работе ничего не стоит, и мы в нем не нуждаемся, потому что вы не имеете профильного образования.

2. Да, учитель должен добросовестно выполнять свою работу, но это не значит, что сюда входит выражение благоговения, восторга, обожания. Оставьте это для эмоций в кругу семьи. Школа - это, в первую очередь, деловой тон общения. Деловой тон не исключает нормального человеческого общения, но манипулировать этим не стоит.

3. Не надо искать причину неудачи или невоспитанности вашего ребенка в чужих людях, особенно в учителях. Ищите в себе, своей семье, и своем ребенке. Если ребенок принес плохую оценку, сначала спросите с него, почему так вышло, и что он сделал для того, чтобы оценка была другой.

4. Учителя детям не враги. И нет, мы не завидуем вашим детям. И нет, нам не нужно самоутверждаться через выставление оценок вашим детям. Ваши дети еще ничего не достигли сами, чтобы за их счет можно было бы не то, что самоутвердится, а просто сравнивать их со взрослым состоявшимся в профессии человеком.

И точно, начал свет глупеть,
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить, да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом;
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея;
Как не в войне, а в мире брали лбом,
Стучали об пол не жалея!