Найти тему
БУКАНЬЕР

Нетрадиционный детектив

Бывает такое, что книга тебе как бы и нравиться. Но при этом некоторые моменты в ней вызывают ступор. Вот, например дебютный роман Стивена Спотсвуда под названием «Фортуна на стороне мертвеца». Книга которая мягко говоря осталась для меня очень спорной.

Все дело в том, что автор вероятно понимая, как сложно пробиться в книжный бизнес сегодня, решил схитрить. Он выбрал повесточку политическую. Борьба женщин за права, туда же добавил нетрадиционную любовь и вуаля. Отказать такой книге в публикации было очень сложно. Скорее получишь скандал. Проще издать. И даже целую серию! Хитро. Очень хитро.

-2

Да, автор выбрал самое нуарное время для действия своего романа. Нью-Йорк конца 40-х. Мрачно, местами роскошно и еще слышно эхо Второй мировой. Атмосфера действительно передана, что надо! И в это затхлом тумане человеческих страстей живут и работают два детектива. Талантливые женщины. Главная героиня богачка Лилиан Пентикост и ее помощница бывшая циркачка Уиллоджин Паркер. Собственно, если Пентикост это типичный местами слишком уж шаблонный Шерлок Холмс в юбке, то Паркер это смесь Уотсона и Бэтменовского Робина. Паркер еще кстати говоря и представительница нетрадиционных отношений, на ее похождения (за уши притянутые кстати говоря) и строится та самая пресловутая повесточка. Знаете что обидно. Если убрать линию нетрадиционных отношений у главной героини, то ничего в книге ровным счетом не поменяется. То есть это действительно лишний момент для детективного сюжета. Даже с такой своеобразной темой можно сделать интересную, захватывающую книгу. Но тут не получилось.

-3

Что касается детективной части. Ну… У автора получилось хорошо, смачно, даже размашисто описать запутанную историю и сам детектив читается быстро и легко. На один раз можно и прочитать, вариацию на тему. Но остальное содержимое романа просто вызывает вопрос. Для чего? Если только ради публикации... То с этим конъюнктурщиком нам не по пути!

Короче говоря, подождем второго романа. И тогда все станет понятно.

-4