Трудно даже представить, когда древний человек в первый раз догадался оседлать бревно и передвигаться по воде с помощью шеста, а затем и весла или чего-то похожего на него. Но, несомненно, это произошло многие тысячелетия назад. Сначала это было именно бревно или примитивный плот из нескольких брёвен и шест, но это работало только на мелководье. При большой глубине, течении и волнах возникла необходимость управлять судном сидя для большего равновесия, а значит уже не отталкиваться, а именно грести.
Самые ранние находки в этой области приводят нас в Египет, где были найдены первые лодки из папируса, а также изображения гребных лодок, выбитых на надгробье около двух с половиной тысячелетий назад.
При раскопках могилы шумерского царя в середине 20-го века была обнаружена серебряная лодка-каноэ, которую, судя по расшифрованным документам, подарили царю для путешествия в мир мертвых. На берегах Дона и Ладоги так же были обнаружены дубовые челны, предположительное создание которых состоялось 4 тысячи лет назад.
Фактически, гребные суда разного вида и материала использовались и используются по сей день народами всего мира. Индейские племена Бразилии ловят рыбу на пирогах, выдолбленных из цельного дерева, перуанцы делают лодки из камыша, а жители крайнего севера используют для этой цели шкуры животных.
Именно эскимосские лодки из шкуры тюленя стали прототипом современных байдарок. На прочный каркас натягивается шкура (в случае байдарки - брезент), гребцы надёжно укрыты поясным передником, двусторонние весла не прикреплены к бортам.
Гребля в Англии, как на небольших лодках, так и на баржах, началась на Темзе еще в 13 веке и привела к появлению профессиональных лодочников, которые перевозили пассажиров вверх, вниз по Темзе в Лондон и его окрестности. Пассажиры азартно делали ставки на скорость прибытия различных лодок, что к 16 веку привело к организации гонок, сначала импровизированных, а затем официальных. К началу 18 века насчитывалось более 40 000 спортсменов. А в 1715 году Томас Доггетт объявил о проведении в Лондоне первой гребной регаты на Темзе, так называемой гонки «Пальто и значок Доггетта» (Doggett's Coat and Badge) С тех пор эта регата проводится ежегодно.
Главным пропагандистом байдарочного спорта принято считать Джона Мак Грегора, шотландского юриста, жившего в Лондоне во второй половине 19 века. Он сам спроектировал и построил лодку на основе эскимосского каяка. Это лодка по имени «Роб-Рой» была 4,57 длиной и 0,76 м шириной. В своей книге «1000 миль на каноэ «Роб-Рой», он рассказал о своих путешествиях на этом замечательном судне по водоемам Центральной Европы. Но на этом Мак Грегор не остановился. Он продолжил сплавляться по рекам северной Европы (Дания, Швеция, Норвегия, Северная Германия и Балтийское море), а затем и по реке Иордан, Красному морю и Суэцкому каналу. Именно Мак Грегор основал первый в мире гребной клуб - Английский Королевский клуб любителей гребли на байдарках и каноэ.
Гребля стала официальным олимпийским видом спорта в 1936 году на олимпиаде, но только для мужчин. И только в 1948 году на олимпиаде в Лондоне женщины также добились разрешения бороться за олимпийские медали.
В блоге «Шишкин Лес» мы рассказываем о воде и обо всем, что связано с водой. Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего интересного, и поставьте лайк, если вам понравилось.
Здесь вы можете заказать вкусную артезианскую воду.
Пейте воду «Шишкин Лес» на здоровье!