Найти тему
Федорино Счастье

Проклятая деревня. Продолжение (5).

И вот, однажды, случилось нечто неприятное.

Янина, как выяснилось, боялась пауков. Как-то ей на парту упал паучок, и она внезапно вскрикнула на весь класс. Чем, конечно же, привлекла всеобщее внимание. Учительница строго сказала.

- Какой-то паучок, зачем так орать?

И все засмеялись, обнаружив с удовольствием наконец слабое место «снежной принцессы».

Через какое-то время, один из пацанов, насобирав дома банку крестовиков, решил над ней подшутить. Во время перемены, она сидела за партой, картинно сложив руки, читала учебник - готовилась к предстоящему уроку. Все вокруг бегали, шумели, смеялись. Мальчик вытащил из сумки банку, подкрался к ней. Класс притих и замер в ожидании. Открыв банку, он высыпал весь паучий ком ей на макушку. Казалось, пауки покрыли всю ее голову. Какие-то из них зацепились за волосы, за лицо. Какие-то упали на парту, на учебник, на руки.

Она нечеловечески закричала! Вскочила, как слепая, размахивая руками, пыталась стряхнуть с себя этот ужас. Поднялся жуткий хохот, дети смеялись как гиены, упиваясь своей маленькой победой над этой задавакой.

Опрокидывая парты и стулья, она заметалась по кабинету как сумасшедшая. Еще мгновение, и вдруг рухнула на пол без чувств.

Хохот стих. Все замерли.

- Ну, дает…- сказала одна

- Она, что, того? - сказала другая

Тут в класс вошла учительница.

- Это что у вас тут происходит?! Кто разбросал мебель, почему она лежит тут, эта новенькая? Эй, эй, очнись! - женщина стала тормошить девочку. – В чем дело? Так, это что, пауки? Откуда их тут столько? Козлов! Твоя работа? А ну собрал всех быстро, а то я тебя, их есть заставлю! А ты, новенькая, ну давай, давай…- стала хлопать ее по щекам. - Очнулась? Иди домой, на сегодня для тебя уроки закончены. А все приготовились к предмету! Звонок не слышали, что ли!?

Яна поднялась кое-как, стала с ужасом оглядывать себя, но уже никаких тварей не было. Собрала свои вещи, и серая как тень покинула класс. Дома ее у калитки встретила мама. Вечер они проплакали вдвоем, девочка долго не могла успокоиться.

На следующий день, при входе ее встретила «звезда» класса.

- О, муха! - она втолкнула ее в кабинет, на всеобщую забаву. Толкнув еще раз, грубиянка продолжила. – Козла мать поругала! А все из-за тебя! Ну да он тебе сейчас сам расскажет, а может принесет еще пару твоих друзей!

Она снова ее толкнула, а та, не устояв, упала, ударив колени. Все гоготали. Ни один человек не вступился, смеялись все до одного. Девочка хотела было встать, но снова получила толчок. Тут перед ней появился тот самый Козлов.

- Правильно! На коленях прощения проси у меня! Жужжать будешь хорошенько! Знаешь, как мне дома прилетело опять…

- А ну-ка сели все по местам! – прогремел голос учителя, зашедшего в кабинет.

Все разбежались, она тихонько встала и тоже села на свой стул.

- Что за балаган вы тут устроили! Все свои дела решайте за стенами этой школы! Кто кому нравится, и кто кого за косички дергает, оставьте для своих танцев! Козлов, к доске. Домашнее задание помнишь? Так я слушаю.

- А почему опять я?! - тем не менее, он встал и пошел к доске. - Вон пусть муха пожужжит!

В это время он проходил мимо нее и шлепнул ей подзатыльник. Поднялся хохот, другие стали бросать в нее бумажками. Учительница хрястнула указкой по своему столу.

- А ну успокоились! Я кому сказала! Ты бы так резво уроки делал! Еще не хватало из-за этой чумазой урок сорвать.. А может вы все хотите контрольную? Так это недолго устроить.

Все притихли, и урок потек своим чередом. Ее еще больше стали унижать эти гадкие детишки. Учителя никак не влияли на их поведение. Мать приходила в школу, но этим сделала только хуже. Потом девочку стали звать не только «мухой», но еще стукачкой и другими не хорошими словами. Она все молча терпела, все чаще приходила домой со ссадинами. Плакала ночами, но потом опять смиренно шла в школу.

Потом был и другой случай. Девочек жутко злило внимание пацанов к этой персоне. Ведь она была изгоем, а все равно, за ней "хороводы водили". И вот как-то раз, после уроков, одна из них схватила ее за руку и говорит:

- Пошли, погуляем! Ну, ты же никогда не гуляешь. Пошли, я тебе речку покажу, тут не далеко.

Марфа, весьма крупная девочка, тянула ее за собой, была явно сильнее. И слова «не хочу, меня мама ждет» и все такое - никак не влияли. К тому же она не представляла, куда эта здоровячка ее тащит, и что ее там ждет. Вот они пришли, действительно, на берег реки. Там их уже поджидали одноклассницы и другие девки. Окружив, они стали пихаться и обзывать ее неприятными словами. Они смеялись, злорадствовали и швыряли в нее землей. Девочке было страшно. Яна упала, но ее снова подняли, потянув за волосы. Щипали, царапали ногтями и как мяч толкали туда- сюда.

- Марф, кого это ты привела? Неужели муху навозную?

- Что, муха, а ну-ка, пожужжи!

- С какой помойки прилетела?!

- А не хочешь ли ты полетать? На пинках!

- Янина - куча конина!

- Навозная муха, может тебе почистить крылышки?! Еще раз будешь глазки Ваське строить, я тебе устрою, – Люду поедала ревность.

- Чучело вонючее!

- Еще мамашу свою привела, да моя мать твоей один раз как даст, та и рассыплется!

Бедолага не выдержала, и бросилась на обидчицу с кулаками. Но на ее тут же напали другие и повалили на землю.

- Ах ты, зараза! Давайте ее сейчас и проучим? Ишь, цаца!

- Только бить - неинтересно. Может как-то иначе?

Тут у той верзилы, что привела ее, в руках сверкнуло лезвие ножа.

- Я знаю, как!

Ее прижали к земле, лицом в грязь, сковали руки, ноги, и злыдня рывком ножа отрезала ей косы. Ее шикарные, как новый канат, метровые косы.

- Кому трофей, девочки?!

Хулиганки нагло смеялись, улюлюкали, бросали косы друг другу, вязали их в узел, веселились как ведьмы. Устроили какое-то адское торжество.

-То-то же! - сказала одна.

Плюнув напоследок на свою поверженную жертву, Марфа закинула ее потрепанную косу через плечо и пошла прочь. За ней потянулись и остальные, кто-то еще, уходя, пнул лежащую на земле девочку. Они пошли прочь, напевая с бравадой какую-то песню и смеясь как кикиморы. Их голоса отдалялись.

Ядвига, забеспокоившись, что дочери нет со школы, отправилась ее искать. Когда уже начало смеркаться, она нашла ее там же, на речке, лежащей на берегу, грязной, побитой, метрах в двух от нее валялась одна потрепанная коса. Девочка просто лежала и смотрела на небо.

Через несколько дней, девочка вновь пришла в школу. С новой прической. При этом казалась еще более привлекательна и более непохожа на других. Пацаны еще больше оживились. Обидчицы же заскрежетали зубами больше прежнего. Она вела себя ровно так же с ними, как будто ее «урок» ничему не научил. А прическа «под мальчика» настолько ей шла, что некоторые тоже стали отрезать свои косы. Невольно даже завелась новая мода.

Мелкие провокации продолжались. Каждый раз, приходя в школу, она была готова к какой- либо пакости. Это могла быть кнопка на стуле, похабный жест, краска, подножка, неприятный рисунок, что-то, брошенное кем-нибудь…

Однажды, вернувшись, домой, на своей калитке они с матерью обнаружили висящую дохлую кошку, с примотанной к ней проволокой косой, ее косой, которую тогда на речке унесли обидчицы.

Неизвестно, сколько бы еще продолжалась травля, а может им надоело бы, может, привыкли бы к этой белой вороне. Лучше б так и было. Но один случай поставил точку во всей этой ситуации.