Или чем помогает 230 фз должнику
Включаем музыку и расслабляемся - так читать будет интереснее )
В 2016 году наше правительство разработало Федеральный закон №230, призванный защитить права должника и урегулировать работу сферу коллекторской деятельности.
Ниже разберем основные статьи, которые помогут должнику при общении с коллекторами.
1) СТ 4 П7. Самое первое и, думаю, главное - всегда пишите отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами. Защитите своих близких от телефонных разговоров и переживаний. В любой момент вы можете отозвать свое согласие на звонки коллекторов третьим лицам.
2) СТ 6 П2 - или как нельзя разговаривать коллекторам. Особенно прошу обратить внимание на подпункты 4 и 5.
Как следует из этой статьи закона, даже упоминание о возможных судебных последствиях для должника- уже незаконно. А под психологическим давлением можно воспринимать фразы типа:"Вам не стыдно в 30 лет иметь долги?" или "Жаль, что Ваши родители не научили выполнять взятые на себя обязательства".
3) СТ 7 П3 сообщает нам о количестве взаимодействий коллекторов с должником. Запомнить легко- 1 звонок в день и 2 звонка в неделю. С 08:00 до 22:00. в будни, и с 09:00 до 21:00 в выходные. На моей практике, только сотрудники Сбербанка признавали нарушение, извинялись и клали трубку. Для всех остальных есть ФССП.
4) СТ 9 П1 - если уж дело дошло до коллекторов, в том числе и при уступке задолженности, то кредитор обязан нас уведомить в течении 30 дней заказным письмом с уведомлением. Если такого письма нет- Вы имеете полное право не выполнять требования третьего лица. Конечно, многие компании Вам ответят - в законе же написано "или другим способом, указанном в соглашении между кредитором и должником". Но не думаю, что с первого дня просрочки Вы идете в банк для оформления этого соглашения )
5) 23 статья конституции. Да-да, она тоже защищает права и, более того, пугает коллекторов- ведь в скрипте её нет =)
Коллекторы нас уведомляют о записи разговора, мы же, на основании 23 статьи конституции просим её отключить, т.к. не даем согласие на запись. Нашему "властелину телефонной трубки" больше ничего не остается, как попрощаться.
При телефоном взаимодействии, оперируя этими статьями, Вы можете очень быстро поставить коллектора на место и прекратить общение. Так же не забывайте, что Вы не обязаны вообще с ними общаться - можете даже не поднимать трубку.
При любом нарушении со стороны коллекторов не бойтесь подавать жалобы в ФССП. Тем самым они начнут более мягко действовать в отношении должника и ещё рискуют получить солидный штраф.
Делитесь своим мнением, задавайте вопросы и, конечно же, подписывайтесь на канал - это мотивирует на создание статей.
Если У вас имеются проблемы с кредитами - обращайтесь на whatsapp - 8911-335-97-47. Отвечаю только на сообщения, без звонков. Я помогу Вам отменить судебный приказ, защищу Ваших близких от звонков коллекторов, составлю жалобу в ФССП и смогу вернуть деньги за навязанную МФО и МФК страховку. Все консультации абсолютно бесплатны )