Фсо, сдаюсь.
Мне нужно переписать громаднейшую сцену - ну, или эпизод, если по-правильному - суда.
Эта сцена виделась мне некой кульминацией, срывом масок и неожиданным поворотом. Нет, на...ммм... на твист этот поворот не тянет, просто поворот, слегка такой пинающий сюжет.
И я третий день сижу над ней.
Вяленько выправляю совсем уж дикие места и не могу заставить себя приняться за неё всерьёз.
Проблема в том, что, если бы она была целиком и наглухо плоха, я бы её тупо отрезала бы.
Ну, может, выложила бы потом отрывком где-нибудь, таким, знаете, закулисьем через щёлочку)
Но проблема в том, что она не плоха насквозь.
Там есть моменты, которые мне нравятся, и их много.
То есть, понимаете, надо сидеть и перебирать.
Что я хочу оставить. Что выкинуть безвозвратно. Что переделать и выкинуть и оставить))
И впихнуть это хорошее в новую сцену.
А оно в новую сцену, даже на этапе наброска, не лезет. Потому что новая сцена - или эпизод, если хотите - выстроена вообще иначе и на иных акцентах.
Немного другие мотивы у героев, немного другие герои, немного иные акценты и расставлены иначе.
И .... и я всё утро просидела, пытаясь хоть что-то сделать. И всё вчера я просидела так же.
Нет, не безрезультатно, я многое придумала, многое исправила, но...
Но мне-то надо её переделать!!
И вот с восьми часов до десяти ни шатко ни валко и еле-еле.
Я невероятно зла на себя из-за этого. потому что меня ещё и объём работы пугает.
Ну, знаете, ты или пишешь - выливаешь в текст то, что видишь внутри себя) Гонишь килознаки.
Или правишь, добиваясь точности выражения именно того, что ты выразить хотел.
А тут... Какая-то глобальная переделака. Как ремонт, но обои надо оставить те же.
Аааа!! Зачем?!
Зачем мне старые обои?! - Ну... Красивенько же...
А ещё нужно выбрать, с какой точки зрения всё это делать. С точки зрения кого из героев выписать эту сцену и какая из этих точек зрения послужит лучшему выражению того, что я выразить и сказать пытаюсь...
О, боги мои безымянные, как же хорошо иногда тупо гнать текст!
И он, на удивление, получается лучше, чем постоянные вытуженные переделки.
Эх... Но и оставить эту сцену такой, как она есть - нельзя.
Ибо стыд и срам так писать и такое выдавать читать кому-то кроме себя))
В общем, "о-боже-мой" - голосом одного из младших хоббитов в переводе Гоблина.
И я сдаюсь. Временно. На чашечку кофэ)
После кофэ и забора сына из школы продолжу борьбу в заданном направлении.
Может быть, раз не идёт так, как я привыкла, попробовать иначе?
Выписать жёсткую схему для этого эпизода "и вуля" - вписать в схему всё, что я вписать хочу?
Эх... Докатилося: пишу о том, как пишу, будто я какой-нить Хемингуэй) а я - нет, а я - чоknyтая сказочница? не более)