Найти тему
Железная леди

Два одиночества-2

Глава 2. Ох уж эти скелеты в шкафу!

У Елены Владимировны был секрет, о котором абсолютно никто не знал кроме нее и того самого доцента Полякова. В тот год она заканчивала вуз и писала дипломную работу, а научным руководителем был у нее Иван Сергеевич Поляков, из-за которого она занервничала когда ее кузен сказал, что тот должен к нему зайти. Хотя помнит ли он ее за давностью лет? Тем не менее, лучше с ним разминуться, а то мало ли что.

Начало

Предыдущая глава

Лена Нестеренко училась хорошо, но на красный диплом не тянула. Впрочем, не стремилась. Она никогда не делала из учебы культа и потому всё успевала: и в кино сходить, и на дискотеку, и на свидание. Со своим мужем Лёней Самойловым она познакомилась на студенческой вечеринке. Он учился в том же вузе, только на другом факультете. Надо же - оказалось, что они земляки-красноярцы. А Петя после окончания вуза решил остаться в Ленинграде.

Однажды у Лены случился конфликт с научным руководителем. Он без конца придирался к ее дипломной работе. В тот день он девушку довел до слёз и пригрозил, что отчислит ее из института если она будет допускать "такие глупые ошибки". Он был молодым ученым: ему было лет 30, может 32, он защитил кандидатскую диссертацию и работал над докторской. Но при всем при этом он всех без исключения студентов называл на вы и держал разумную дистанцию. В один из дней он ей позвонил:

- Лена, вам необходимо переделать работу.

- Иван Сергеевич, ну я не знаю как ее переделать. Что ни напишу, вам всё не нравится.

- Послушайте, что вы о себе думаете? Через две недели защита диплома, а я у вас обнаружил недочеты на десятой странице.

- Какие недочеты?

- Приезжайте ко мне домой, и у нас будет время посидеть и поработать над ними. Записывайте адрес.

Лена приехала к нему. Он переделал за нее ту часть работы, что его не устраивала, и сказал, что теперь придраться не к чему. Он предложил ей выпить по бокалу вина за ее защиту, ну а дальше... ясно чем всё закончилось. А она, дурёха, вдруг почувствовала влечение к нему после того вечера и ничего с собой поделать не могла. "Втюрилась в престарелого доцента, дура!", - ругала она себя. Но нет, она не имела морального права оставить Лёню и уходить к Полякову, которому уже за тридцатник перевалило. По тем временам был старым холостяком, жил один и, наверное, иногда баловался с молодыми девушками. С Леной-то он не стал продолжать отношения потому что знал, что у нее через две недели защита диплома, потом свадьба. А потом она навсегда покинет стены родного вуза, и никто ни о чем не узнает.

- Лена, я понимаю, что вы подали заявление в загс с вашим женихом, но пока вы еще не замужем, всё нормально, - уверял он ее.

Через две недели была защита диплома. Комиссия была в восторге от Лениной дипломной работы и самого выступления и пригласили ее в аспирантуру. Но она не думала об этом, тем более, что через два дня была назначена ее свадьба. Лена и Лёня сыграли комсомольскую свадьбу прямо в общежитии, потом вернулись в родной Красноярск, где они организовали еще одно торжество - для родителей и друзей.

Всю жизнь Елена Владимировна ломала голову, чья же все-таки дочь Варя - ее законного мужа или доцента, а ныне профессора Полякова. Дело в том, что между ними было сходство - оба они кареглазые брюнеты, и у Вари такая же внешность. Расписались они с Лёней в июне, а родилась Варя в марте следующего года - вроде в срок. Так что Лёне и в голову не приходило, что возможно Варя не его дочь. В общем, Лена уже 12 лет носила в себе этот секрет. Ну что ж, дело молодое. Как говорится, с кем не бывает. В свои 34 года Елена Владимировна производила впечатление успешной и счастливой женщины: у нее хорошая работа, хорошая семья, с внешними данными и с фигурой тоже полный порядок. А огненная геена преследует ее с юности и похоже, что это на всю всю оставшуюся жизнь. А главное, какое она имела право влюбляться в своего научного руководителя? Вроде чувства давно прошли, но почему она занервничала когда Петя его упомянул?

Нет, уж лучше не думать об этом. Пусть Петя сам встречает своего начальника, мешать ему они не будут, а поедут смотреть достопримечательности. Ведь у них времени мало, а хочется много успеть. Вот подошла их очередь, и они сели на кораблик.

- Посмотри, Варя, как мосты разводят, - сказала ей мама. - В Красноярске такого не увидишь. Нева - это не Енисей.

- Мама, папа, почему вы не остались в Ленинграде после вуза?

- Ты понимаешь, мы оба единственные в семьях, поэтому мы не хотели чтобы наши родители остались одни в Красноярске. Да и у тебя есть две бабушки и два дедушки, которые тебя любят и балуют. Разве ты бы хотела жить далеко от них?

- Нет, конечно.

- Ну вот. А если Петя решил остаться в Ленинграде, это его дело.

- Ну вы даете! Когда я вы расту, непременно перееду в Ленинград.

Варя восхищалась красотой вечернего Ленинграда. Это ж надо было придумать такое чудо как разводные мосты! А какие они красивые, какими огнями сияют. А вот и Крейсер Аврора, про который они со школьным хором пели песню на каком-то конкурсе. Надо же, двенадцатый час ночи, а еще совсем светло - вот они, белые ночи.

Вскоре стемнело, но часа в два ночи вновь забрезжил рассвет, и кораблик причалил к пристани напротив Зимнего Дворца. Варя с родителями поехали домой на такси, усталые но довольные. Спать не хотелось из-за того что в три часа ночи было совсем светло, но все равно надо заснуть - ведь завтра, точнее, уже сегодня, им предстоит посетить Эрмитаж, Русский музей, может и по Невскому пройтись.

Наутро дядя Петя и тетя Ира ушли на работу, а Маша осталась дома. Она изъявила желание присоединиться к Самойловым и погулять с ними по Ленинграду. Ну что ж, Варе будет нескучно.

Продолжение следует.

фото из интернета
фото из интернета