Найти тему
Народная Газета

ВАКАНСИЙ МНОГО, А РАБОТАТЬ – НЕКОМУ

...так можно было бы перефразировать доклад о занятости населения в Ульяновской области на штабе по развитию региона. Судите сами: мы достигли пика дефицита работников: на одного человека сейчас приходится более четырех вакансий.

Это, кстати, приводит и к увеличению предлагаемых зарплат: работодателям приходится бороться за соискателей. Как доложила глава агентства по развитию человеческого потенциала Светлана Дронова, с января средняя предлагаемая зарплата на вакансиях выросла до 26 815 рублей.
Однако не все так гладко. По методологии МОТ, рассказала она, уровень безработицы следует считать не только от тех людей, которые не могут найти работу вообще, но и от тех, кто наверняка хочет сменить место приложения своих трудов - поменять организацию или специальность.
В этом случае уровень безработицы в регионе составляет 4,5%, или 27 700 человек. К тому же...
- Рынок труда сейчас очень ограничен, - признала она. - Речь идет и о спросе, и предложении труда. С одной стороны, мотивированных официальных безработных очень мало, многие из тех, кто посещает ярмарки вакансий, делают это формально: их устраивает и уровень социальных выплат. То есть работать они не хотят.
С другой стороны, предложения на рынке труда - это на 70% рабочие профессии, а люди туда идти не хотят, или не имеют достаточных навыков. Наибольший дефицит трудовых ресурсов испытывают обрабатывающие производства, здравоохранение, образование.
Проще говоря: учим мы юристов, менеджеров, международников, филологов, а рынку труда нужны сварщики, операторы ЧПУ, учителя физики и математики.
От этого и дисбаланс: безработицы вроде бы нет, но юристы работают не по специальностям (а хотели бы), а сотни и тысячи вакансий в рабочей сфере остаются не закрытыми.
Выход Светлана Дронова видит в повышении привлекательности рабочих мест за счет повышения оплаты труда, пересмотр формата взаимодействия с молодежью, популяризации рабочих профессий.

Анатолий МАРИЕНГОФ