Найти тему
Lisanna ИнфоТурция

Почему не работает интернет? Новая версия от турецкого мастера

Сейчас будут истории из реальной жизни в Турции 😁

Я уже не раз поднимала тему очень некачественного интернета в Аланье. Не могу говорить за всю Турцию, но в нашем регионе интернет просто отвратительный. И альтернатив нет.

У меня есть два примера в двух разных районах города Аланья: Тепе и Махмутлар.

1. В район Тепе (это горный район - левее от смотровой площадки I LOVE ALANYA) - так вот, в район Тепе интернет проводится через телефонную линию, и максимальная скорость, которую там можно получить - это 8 мегабит в секунду. Можно купить пакет с бОльшей скоростью, но по факту вы получите все равно не больше 6-ти.

Выбор поставщиков интернет-услуг вроде есть, но все пользуются сетями одного монополиста - Turk Telekom. А эта компания совершенно не торопится развивать интернет в нашем регионе.

Мы мучаемся уже много лет - соединение крайне нестабильное, интернет пропадает по любой причине (дождь, землетрясение, жара, облачко набежало, кошка мяукнула и пр.). Максимальная скорость - 1,5-3 мегабита. Смешно правда?

И каждый раз, вызывая мастера, мы слышим разные версии причин происходящего. Самая наша любимая - "у вас кабель окислился, надо менять". Да, однажды мы повелись на это и поменяли кабель, но ситуация не изменилась. Кабель то окисляется, то раскисляется обратно после того, как мастера пошуршат где-то у себя в системе.

Все, терпение кончилось, контракт здесь мы больше продлевать не станем. Что дальше делать, пока не знаем - вариантов нет, только пользоваться мобильным интернетом - он по какой-то непонятной мне причине работает чуть стабильнее.

2. Второй пример - центр города Махмутлар. Реально самый центр, главная улица Барбаросса. Мы долгое время пользовались услугами того же Turk Telekom - и можно уверенно сказать, что основную часть времени мы были объективно недовольны качеством предоставляемых услуг.

Но примерно год назад в городе стали прокладывать оптоволоконный кабель. Появилась новая компания Fibim Net. Заявлены высокие (для Аланьи) скорости, стабильное соединение и прочее.

Мы подождали годик, пока проложат все коммуникации, подведут кабели к домам, по этажам. И этим летом решились подключиться.

Выбрали тариф со скоростью 25 мегабит - нам прям кайф после тюрк телекома. Москвичи с запредельными скоростями интернета меня сейчас не поймут 😉.

И все бы хорошо, скорость соответствует заявленной! И цена в целом приемлемая. И так хочется написать хороший отзыв!

Но интернета нет!

Регулярно, как по расписанию, каждую неделю у нас перестает работать наш новый свежепроложенный интернет - просто перестает поступать сигнал. Звоним в сервис, пишем заявки, приходят мастера. Что-то настраивают в своих ноутбуках, прописывают какие-то коды, что-то измеряют, меняют настройки.

Периодически меняют нам модем, говоря, что фирма использует дешевые китайские, и они часто выходят из строя. Например, вчера нам поставили уже 8-й модем с июня этого года.

Придумывают какие-то несусветные отмазки - что у нас техника слишком близко к модему стоит, предлагают нереальные решения - типа установки дополнительных модемов-репитеров. А смысл? Если интернета нет.

В результате интернет начинает работать, это счастье длится от пары дней до недели. А в некоторых случаях интернет перестает работать уже через несколько минут после ухода очередного мастера.

И все начинается по новой. Нас знают уже все мастера - они приходят к нам и сочувственно говорят "у вас снова нет интернета?" - мое имя и адрес выучила уже вся техническая служба. Все вроде готовы помочь. Но результата нет.

И знаете, что заявил мне вчера мастер?

Он сказал, что у нас интернет так часто выходит из строя, потому что я слишком активно им пользуюсь!

ААААААААААА!! Это как? Я им что, в футбол играю? Белье стираю? Интернет либо есть, либо его нет!

Я спросила, не шутка ли это. Но мастер был серьезен.

В общем, интернет-компании, предоставляя некачественные услуги, пытаются всячески сваливать вину на пользователей. Ни один мастер еще не признался, что проблемы на стороне компании - сбои в системе, поломки, некачественные материалы, неустойчивость и возможно неналаженность сетей и прочее. Нет, они лучше будут десятками менять клиентам модемы вместо того, чтобы отладить систему в целом.

Интернет, ттт, с вечера работает. Но это после того, как к нам за день приходили 2 мастера, которые в очередной раз заменили модем (не помогло), после этого мы были в офисе и там при нас звонили начальнику технической службы. К нам больше никто не приходил, а интернет заработал - значит что-то где-то у себя они настроили или починили.

Мне просто непонятно - это ведь лишнее время, которое мастера тратят на безрезультативные походы по клиентам, это лишние деньги, которые тратятся на некачественные модемы, это лишние нервы для пользователей, вынужденных платить за недешевый интернет, которого нет.

Но знаете, такие проблемы есть не у всех - в том же гугле полно положительных отзывов о компании. Так что, видимо, это лотерея.

Но мастер просто жжет 😁!