В стародавние советские времена только великому Райкину дозволялось шутить по поводу вечного дефицита и прочих тогдашних проблем. Но век сатиры оказался не долог, а смешить народ всегда чем-нибудь да было надобно. Конечно, большинство прошловековых шуточек вряд ли кого-то ныне заставят смеяться до слёз. Хотя, судя по перманентному гомерическому хохоту в зале на представлении Елены Степаненко и её соплеменников, то вполне возможно, не всё ещё из того старого-доброго, потеряно навсегда.
Из тысяч выступлений легендарного Аркадия Исааковича, самой смешной получилась роль в четвёртой части телефильма "Волшебная сила". Первые три истории, написанные детским автором Виктором Драгунским, казалось, не предвещали столь яркой развязки, каковой, вдруг, оказалась последняя. Здесь, невероятно артистичный и совсем не похожий на себя Райкин создаёт удивительно забавный образ желающего помочь своей бывшей учительнице, актёра. И до сих пор не верится, что эту безумно озорную интермедию, названную "Волшебная сила искусства", умудрился сочинить в 1970 сам Виктор Юзефович. И от этого полузабытого фильма действительно веет удивительным волшебством.
Ещё одна, по-настоящему смешная реприза, записанная в 1986 году, называлась "Кающаяся Мария Магдалина". Сам Ефим Шифрин всегда утверждал, что практически не помнит эту историю. Но и сегодня в репертуаре этого прекрасного артиста так и не было ничего более остроумного, чем тот, написанный талантливым Семёном Альтовым, изумительный монолог. Конечно, многим поклонникам Шифрина всегда нравились его звонки, по-видимому, весьма терпеливой Люсе, но с невероятно смешной "Магдалиной", они не идут ни в какое сравнение.
Также, просто замечательно смотрится великолепное выступление одарённого Геннадия Хазанова на "Новогоднем огоньке" 1981 года с юмореской "Попугай". Этот, реально сверхзабавный монолог, сочинил остроумный Аркадий Хайт. Даже сегодня, насмотревшись всяческих разудалых "Камеди клабов" и грубоватых "Открытых микрофонов" со "Стенд-апами", застав по ТВ этого забавного артиста, держащего в руках пластиковый круг и рассказывающего историю расплаты говорящей птицы за безудержную честность, понимаешь, что и раньше бывали в Союзе по-настоящему смешные номера.
Все помнят юного, невероятно озорного Андрея Данилку в роли роскошной проводницы по имени Верка Сердючка. Но на самом деле самой выигрышной миниатюрой этого изумительного парнишки был монолог, названный им, "Ночной патруль". Именно в нём этот украинский самородок и смог показать всю мощь своего природного юмористического дара. И правда, здесь он исполняет роль милиционера, талантливее лучших парней из "Камеди клаба" или какого-либо другого известного проекта. Кто не видел это юмористическое чудо, просто посмотрите, настолько хорош здесь невероятный Андрей Михайлович. Но по ТВ отныне ничего подобного уже не увидеть. Прошлое забывается, а пришедшие ему на смену новые шутки, увы, далеко не всегда могут веселить, ещё помнящих тех великолепных артистов, истинных ценителей прекрасного юмора.