Сразу оговорюсь, что героя этой публикации живьём не видела, в глаза его содержательные не заглядывала, - и потому предлагаю считать мысли обобщёнными. Тем более, что монолог данного оратора транслировала мне 11-летняя дочь, а субъективизм восприятия никто не отменял. "Сам-то он не отец, - недоверчиво добавила к рассказу моя Нина, выраженно вздохнув. - Решил вот зачем-то поделиться. Возможно, страхуется?"
Человек прибыл в класс и представился психологом, покрывая нагрузку заболевшей учительницы английского. Со слов Нины, "беседовал за жизнь". Тему разговора обозначил как... дышите глубже, "Подготовка мальчиков к отцовству". Посетовал, что девочкам и их грядущему материнству отдано слишком много мыслительных усилий - в то время как ситуация с юношами явно не доработана: надобно её контролировать на всех уровнях! И развивал наш психолог идею условной кузницы настоящих мужчин.
Не сказала бы, что сей рассказ дочери меня сколько-нибудь заинтриговал, - если бы не одна премилая деталь. "Докладчик" коснулся субординации в современных отечественных семьях, а "золотым стандартом" признал чёткое и бескомпромиссное разделение отцовских и материнских обязанностей. Донёс до пятиклассников своё, так сказать, авторитетное мнение: кому из учеников, в перспективе, работать до седьмого пота - а кому причитается роль хранительниц очага. Почему именно так? А так надо. Стандарт ведь. Не какой-нибудь, а золотой. Дело серьёзное, нешуточное.
Бросайте спорить, ребята, всё равно не переспорите. Если полагаете иначе - жизнь скорректирует.
Друзья, как вам профориентация школьников "на новый лад"?
Окажись я рядом - подискутировала бы с автором моноспектакля.
Мой круг общения широк: выдающихся отцов своих семейств - представителей самых разных поколений - лично знаю сотню. Восхищаюсь.
Для меня лучшие те, что исповедуют уважение к супруге, способствуют её росту и склонны все "детские" вопросы разруливать с нею сообща.
Стараюсь почаще беседовать об этом с девочкой Ниной из 5"А".
Дочь восприимчива, прозорлива - и "воспитывает" вместе со мной троих мальчиков. Петьку, Толика и Димчика...
Гипотетические Петровичи и Петровны, Анатольевичи и Анатольевны, Дмитриевичи и Дмитриевны составляют нынче великий интерес моего существования.
Вот, почву создаю. Стараюсь. Задумываюсь.