980-983 годы. Италия, Милан
В 980 году некий Боницо, бывший наместник правителя Священной Римской Империи германской нации императора Оттона I (1) в городе Каркано, приобрел у миланцев за большое количество золота и серебра звание и должность Миланского архиепископа для своего сына Ландульфа. А затем и сам переселился в Милан из Каркано (вероятно, достал тамошних жителей своей жадностью и наглостью).
Духовенство Милана было возмущено, что верховный пастырь города был избран не из их числа. Потому с первых же дней правления Ландульфа началось противостояние между ним, теми, кто его ставил на место первого священника города с прочими жителями города и миланским духовенством.
В отместку за неприязнь к своему избранию Ландульф начал, с помощью отца и братьев, грабить сторонников противной партии, накладывая на них то один налог, то второй, или взыскания по духовной линии, от которых надо было откупаться.
Такое поведение архиепископа возмутило большинство миланцев и они начали вооружаться. Естественно вооружились и сторонники архиепископа. В городе начались вооруженные столкновения враждующих группировок.
В 982 году в центре Милана произошло настоящее сражение. Сторонники Ландульфа потерпели поражение и бежали из города вместе с архиепископом.
Спасая свою жизнь, архиепископ Ландульф оставил в городе своего отца Боницо из-за его старости и немощи. А так как Ландульф сумел вывезти с собой церковную казну города, то он начал на эти деньги собирать наемников. В короткое время он собрал достаточно большую армию и отправился походом на Милан.
На поле Карбонарии произошло сражение между миланцами и наемниками архиепископа Ландульфа. Наемники Ландульфа были разгромлены. Сам он едва спасся бегством. Не зная как вернуть себе Миланское архиепископство, Ландульф отправился к императору Оттону II (2), который как раз в те дни пребывал на территории Италии, просить о помощи против миланцев.
По дороге к императору Ландульфу сообщили, что его отец Боницо убит в своей постели слугой миланца Тацо да Баджио, павшего в битве на поле Карбонарии. Так слуга отомстил за смерть своего господина.
Прибыв к императору Оттону, Ландульф напомнил последнему о деяниях своего покойного отца и об услугах, которые тот оказывал в войнах императору Оттону II и его отцу императору Оттону I.
Оттон решил помочь сыну преданного их дому человека. Он собрал войско из германцев и выступил на Милан.
Миланцы, узнав о приближении войск Оттона, приготовились защищаться.
В начале 983 года армия Оттона разбила лагерь под городом, и окружила город со всех сторон катапультами и осадными машинами. Но к штурму не приступала, отложив его на утро. И тут Ландульфу дошло, что если утром германцы ворвутся в Милан, то они не оставят там камня на камне, и кем он тогда будет управлять, с кого получать доходы?
И Ландульф втайне от императора посылает своего человека в Милан, предлагая мировую. Он обещал передать знатным миланцам из светских руководителей противной партии доходные места и должности, принадлежащие церкви. Их он намеревался отобрать у враждебных ему клириков. Те подумали и согласились.
Утром император узнал о заключенном соглашении, был этим недоволен, но, в конце концов, одобрил его.
Ландульф вступил в Милан, изъял все деньги, ценности и доходные места у враждебного ему духовенства и распределил их среди светских миланцев, из которых создал вооруженный отряд. Чтобы утихомирить верующих простолюдинов, основал для них монастырь святого мученика Цельса, и передал его в ведение ограбленных им священников.
Когда Оттон убедился, что Ландульф вновь не только вернул себе власть в Милане, но и упрочил ее, он отбыл из Милана в Лигурию.
Ландульф, памятуя о смерти своего отца, не стал возвращать в Милан из Каркано своих братьев и других родственников. Он передал им часть имущества из фондов миланской церкви, а также 40 000 модиев плодородной земли в качестве феода.
И как ни возмущалось поступками Ландульфа среднее звено миланского духовенства, он уверенно правил городом вплоть до своей смерти в 998 году.