Прошлым летом я сделал пост о предполагаемых изменениях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) касательно авто, долгое время находящихся без движения во дворах. «Брошенки» должны были подпадать под статью о «Нарушении требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств».
Тогда материалом заинтересовались менее трех тысяч человек. И судя по комментариям – большинство из них решили, что это очередная показуха, и никаких реальных последствий не будет. Пошумят, привлекут к себе внимание и забудут. Но в этот раз все оказалось по-другому - ГКУ «Новые технологии управления» отчиталось о проведенной работе.
Еще в 2012 году на портале «Наш город» заработал раздел «Брошенные разукомплектованные транспортные средства». И за девять лет им успели воспользоваться более 110 тысяч раз. Казалось бы, какая мелочь по сравнению с общим, пусть даже официальным населением нашей столицы. Однако, не все так просто – по всем обращениям была проведена работа и… 50 тысяч автомобилей были отправлены со дворов в спецотстойники. То есть, по факту, практически каждое второе обращение закончилось реальным действием по эвакуации проблемного транспортного средства.
«Мы получили более 110 тысяч обращений, по каждому из них провели надлежащую проверку. В 40% случаев подтвердилось, что транспортное средство является брошенным или разукомплектованным. Такие машины были эвакуированы» — это слова руководителя ГКУ «Новые технологии управления», ответственного за развитие проекта «Наш город».
Схема работы проста. «Бдительный гражданин» или «добровольный помощник» (кому как больше нравится) отправляет фотографию и адрес нахождения автомобиля, который он посчитал «брошенкой», на вышеуказанный портал. Далее обращение попадает в управу района, и в течении трех дней спецкомиссия проверит, насколько заявление соответствует действительности.
На всякий случай напомню, что считается «брошенкой»: «разукомплектованное транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство».
Вариант определения от ГКУ «Новые технологии управления», фигурирующий в пресс-релизе, еще проще: «Определить заброшенные и разукомплектованные автомобили можно по нескольким признакам. Такие машины годами стоят без движения. У них спущены или сняты колеса, а на крыше скопилась грязь и сухая листва. Может отсутствовать дверь, стекла, капот или крышка багажника». То есть, отсутствие кузовных элементов, вовсе не обязательный фактор. Достаточно и спущенной шины.
После того, как комиссия решит, что автомобиль действительно можно считать «брошенкой», начинается поиск владельца. Если верить релизу, найти такового удается в 60% случаев. Далее, собственнику дают время на самостоятельное решение проблемы: либо привести машину в надлежащий вид, либо эвакуировать своими силами. Если реакции нет, технику вывозят городские службы. Кстати, если владелец не найден, то сразу эвакуация.
На спецстоянке «брошенка» хранится всего три месяца. Если хозяин не объявляется, машина передается в собственность города и утилизируется.
На первый взгляд, все просто и логично. Ни про какие штрафы упоминаний нет. Есть выбор, убрать машину самому или отдать ее на откуп властей. Вроде как даже есть возможность успеть забрать машину и со спецстоянки.
Но на фоне драконовских сумм, в которые выливается эвакуация неправильно запаркованных автомобилей, как-то слабо верится, что все это действо с «брошенками» для владельца в итоге действительно бесплатно. Что думаете?