На прошлой неделе Wall Street Journal опубликовал внутренние исследования Facebook, показывающие, что компания социальных сетей точно знает, насколько токсичен её собственный продукт для людей, которые им пользуются. Разоблачитель по имени Фрэнсис Хауген, рассказал в программе "60 минут" на канале CBS News о том, как Facebook отравляет общество.
Алгоритм Facebook намеренно показывает пользователям то, что вызывает у них гнев.
Оказывается, что алгоритм Facebook выбирает контент, который может разозлить пользователей, потому что это вызывает наибольшую активность. А вовлеченность пользователей - это то, что Facebook превращает в рекламные доллары. Контент, вызывающий ненависть, раскол, двоемыслие, легче побуждает людей к гневу, чем к другим эмоциям.
«В Facebook поняли, что если они изменят алгоритм в сторону большей комфортности, люди будут проводить меньше времени на сайте, они будут меньше кликать на рекламу и соцсеть будут меньше зарабатывать»
Как компания, Facebook хуже, чем большинство других социальных сетей
Когда мы говорим о социальных сетях и о том, как они вредят обществу, многие компании "Больших технологий" объединяются вместе, будь то Twitter, YouTube или Pinterest. Но, по мнению экспертов, Facebook уникален в своем роде.
«Я видел множество социальных сетей, и Facebook оказался значительно хуже, чем все, что я видел раньше»
Политические партии в Европе размещали негативную рекламу, потому что это был единственный способ достучаться до людей в Facebook
Один из документов, который анонимный сотрудник тайно вывез из компании, показывает, что политические партии в Европе были вынуждены начать запускать негативную рекламу, чтобы добиться хоть какой-то реакции в Facebook.
Facebook удалят только крошечную часть опасного контента и дезинформации на платформе
Внутренние исследования Facebook показывают, что он выявляет примерно 3-5% случаев опасного контента на платформе и менее 1% случаев насилия и подстрекательства. И все же Facebook по-прежнему считает себя лучшим в мире специалистом по выявлению ненависти и подстрекательства в социальных сетях.
Facebook, естественно, не согласен с такой характеристикой. На самом деле, компания считает, что реальная проблема заключается в самом интернете и пользователях, которые размещают шокирующий контент.
Instagram делает детей несчастными
Facebook владеет Instagram, и, как отмечает издание 60 Minutes, документы, просочившиеся в сеть благодаря Францу Хаугену, показывают, что 13,5% девочек-подростков говорят, что Instagram усиливает мысли о самоубийстве, а 17% говорят, что он усиливает расстройства пищевого поведения.
"Что очень трагично, так это то, что собственные исследования Facebook говорят, что по мере того, как подростки начинают потреблять этот контент о расстройствах пищевого поведения, они становятся все более и более подавленными. И это заставляет их чаще пользоваться приложением. И таким образом, они попадают в этот замкнутый круг, где они ненавидят свое тело все больше и больше", - сказал Хауген в интервью 60 Minutes.
И это все часть бизнес-модели. Facebook делает много-много денег на этих страданиях".