Найти в Дзене
Вера Семенова

"Ну вот почему всегда и во всем виноват продавец?" Молодой человек устал от работы в комиссионном из - за недовольных клиентов

Менеджер в комиссионном магазине - не самая лучшая работа, которую можно себе представить. Но Стасу приходилось трудиться, потому что других вариантов у него просто не было, а тут хоть зарплата была нормальная, можно было жить. Постоянные клиенты, которые что – то требовали, некачественный товар, который в скупку приносили буквально целыми тоннами, штрафы в тех случаях, когда клиент возвращал товар из – за того, что он не работал, - все это являлось регулярными прелестями работы менеджера в комиссионке. Один случай окончательно вывел Стаса из себя. Целую неделю он не мог после этого отойти, а его злости просто не было предела. И причем, клиентка то была права, и по закону, и по совести, но вот то, что люди приносят в скупку некачественные вещи, которые потом в большинстве случаев отдают назад, - ненормально, а во всем и всегда виноват менеджер, по – другому просто не бывает. Стас был очень расстроен, потому что эту сумму вычтут из его заработной платы, что очень сильно ударяло по ег

Менеджер в комиссионном магазине - не самая лучшая работа, которую можно себе представить. Но Стасу приходилось трудиться, потому что других вариантов у него просто не было, а тут хоть зарплата была нормальная, можно было жить.

Постоянные клиенты, которые что – то требовали, некачественный товар, который в скупку приносили буквально целыми тоннами, штрафы в тех случаях, когда клиент возвращал товар из – за того, что он не работал, - все это являлось регулярными прелестями работы менеджера в комиссионке.

Один случай окончательно вывел Стаса из себя. Целую неделю он не мог после этого отойти, а его злости просто не было предела. И причем, клиентка то была права, и по закону, и по совести, но вот то, что люди приносят в скупку некачественные вещи, которые потом в большинстве случаев отдают назад, - ненормально, а во всем и всегда виноват менеджер, по – другому просто не бывает.

Стас был очень расстроен, потому что эту сумму вычтут из его заработной платы, что очень сильно ударяло по его бюджету, поэтому он всячески пытался убедить клиентку оставить товар, осознавая, что компьютер работать не будет, и по правде говоря, виноват в этом магазин.

Работа Стаса заключалась в том, чтобы осуществлять приемку товара, который люди приносят для того, чтобы продать в скупку. Оценка была достаточно специфической и проводилась весьма поверхностно, что итак вполне объяснимо, потому что это же все – таки скупка, ну и скупали, соответственно, тоже за копейки.

Руководство всегда отдавало сверху негласные распоряжение, чтобы скупать товар как можно по меньшей цене, особенно если это касается техники, так как ее могут вернуть в любой момент, поскольку большинство техники, которую приносили в скупку, была либо некачественной, либо настолько старой и плохо работающей, что могла проработать лишь недолгое время и то с очень большим натягом. Нередко, когда техника ломалась в первые два – три дня после покупки, и человек приносил ее назад.

Возврат важно было не делать любой ценой и идти на все ради того, чтобы покупатель отстал со своими претензиями на предмет возврата товара и смирился с тем, что ему продали сломанную технику, и своих денег назад он не получит. С каждым разом таких глупых покупателей становилось все меньше и меньше, а потому приходилось как – то крутиться.

Но один раз Стасу крупно не повезло, потому что покупатель оказался чересчур настойчивым.

Дело было ранним утром и в магазин зашел мужчина, который хотел приобрести ноутбук. Стас сразу же понял, что у мужчины очень приличный бюджет, поэтому ему можно предложить компьютеры более высокой ценовой категории, что он и начал активно делать.

-Посмотрите, у нас есть вот такая модель, очень популярный ноутбук, хорошего качества, - проговорил Стас, демонстрируя клиенту компьютер за 75 000 рублей.

-Молодой человек, Вы что, серьезно? – ответил мужчина с самоуверенным видом.

Стас не понял, что он имел ввиду и о чем вообще идет речь и что мужчина хотел ему донести этим вопросом, поэтому решил у него уточнить.

-Извините, а что Вы имеете ввиду?

-Покупать в комиссионном магазине, без гарантии и с огромными проблемами возврата в случае чего технику дороже 10000 рублей могут только глупцы. Я искренне не понимаю, для кого Вы вообще выставляете все эти дорогостоящие товары. Неужели найдется хоть кто – нибудь, готовый заплатить столь высокую цену за вещь из комиссионного магазина?

Стаса сразу же напрягла подобная постановка вопроса. «Да, этот не дурак» - подумал он про себя, и тем не менее продолжил активные продажи.

После недолгих размышлений, мужчина сказал:

-Я возьму вот этот, - указав на модель за 11000 рублей, параметры которой были весьма скромны.

Стас снял товар с витрины, отдав его мужчине и предупредив о возможности его вернуть в десятидневный срок.

С лица мужчины не сходила улыбка, он был явно доволен, но очевидно, что довольствовался он не покупкой, а чем – то другим, только вот чем именно, Стасу было совершенно непонятно.

После того, как мужчина покинул магазин, Стас занес в базу сделанную продажу и начал заниматься своими делами.

Как же ему надоела эта работа, это недовольство и неудовлетворённость даже словами было не описать.

Спустя три дня мужчина вернулся обратно в магазин, принеся вместе с собой ноутбук и претензию.

-Добрый день, я бы хотел оформить возврат, - сказал мужчина. Прошу Вас подписать претензию и забрать у меня товар, оформив это документально.

Негодование выступило на лице Стаса, после чего он пошел в атаку, как его всегда и учили на всех рабочих мероприятиях, - молодой человек стал говорить о том, что возврата у них нет, ноутбук вполне рабочий, а потому он не примет товар обратно.

Мужчина внимательно выслушал Стаса, после чего оставил ноутбук, а затем удалился, вежливо попрощавшись.

«Ну слава Богу» - подумал про себя Стас, который был искренне рад тому, что ему удалось отделаться от недовольного клиента малыми потерями и мужчина ушел, не став настаивать на своем.

На следующий день телефон в магазине Стаса буквально разрывался на части, - звонило руководство.

-Вот ты дурак, скажи ты мне? Или ты просто прикидываешься? – свирепела Ирина Николаевна в трубку. Что, нельзя было догадаться, что он записывает разговор на скрытую камеру и что ни один покупатель, предъявляющий претензии, просто так не уйдет из магазина, пока его требования не будут удовлетворены? Раз уж он начал требовать!

Стас был в полнейшем недоумении и малейшем шоке.

«Ну вот почему всегда и во всем виноват продавец? Где же справедливость и хоть какое – то уважение к обслуживающему персоналу?» - думал он про себя.

Клиенту пришлось позвонить и извиниться перед ним, а так же сказать ему о том, что перевод денег на карту успешно осуществлен обратно.

«Опять значительная сумма из зарплаты. Такими темпами эти недовольные покупатели меня просто разорят» - подумал про себя Стас, а затем закрыл магазин и поехал домой.

#истории из жизни

#психология

#продажи