Найти тему
Рисую словами

Старый Клим-2. Маринка

В НАЧАЛО

Утром, за завтраком спросил Маринку, как же она жить в общежитии будет с малышом? А как с учёбой?

- Я к январю должна родить, а пока подготовлюсь и сдам всё экстерном за этот курс, а к следующему курсу ребёнок подрастёт и продолжу учёбу. А в общежитии жить, конечно, будет трудно, но ничего. Главное, чтобы поселили.

- А как родители твои к беременности отнеслись? Или не знают ещё? – спросил Клим

- Знают, я же у них на каникулах была. Увидели. Нормально отнеслись. Они же знают Никиту, мы с ним подготовили видео с поздравлением их с Новым годом и отправили им. Но они не знают, что Никита выгнал меня, я и сама тогда не знала, что так будет. А им я не скажу. Моя мама гипертоник, чуть что и давление повышается сильно, доктора говорят, что опасно это. Так что, не скажу я им, что Никита так поступил.

- Но они же, наверняка, приедут, как родишь. Лучше сразу сказать, - советует старый Клим.

- Нет, не приедут. Мама одна никуда не ездит, даже в областной центр, не то что в Москву, а папе недавно ногу ампутировали, ему не до поездок. Ехать же далеко, мы с Кемеровской области, - пояснила Марина.

- Ну, дела… Остаётся только надеяться, что Никита одумается. Каким чёрствым надо быть, чтобы так поступить?

- Дедушка, Никита не сможет одуматься. Та, вторая, что в его квартире, тоже беременная и мне показалось, что срок у неё больше. Как же он её бросит? – Маринка заплакала.

- Не плачь, девочка моя. Ты же правнука моего под сердцем носишь, я помогу тебе, - сказал старый Клим, - Квартира у меня, хотя и не такая и большая, но поместимся втроём. Не надо в общежитие идти, оставайся у меня. Я, конечно, помощник тебе никакой, сама видишь, что почти не хожу, но комнату вам с правнуком выделю.

- С правнучкой. У меня девочка будет, - Маринка улыбнулась, - я ей уже и пинеточки связала и покрывало для коляски, и наволочку для подушечки вышила.

- Ну вот и хорошо. Правнучка, пожалуй, даже лучше, чем правнук. Ну располагайся и будь, как дома. Да это и есть твой дом.

Назавтра, когда Маринка ушла в институт по делам, к старому Климу пришла соседка Галина Николаевна. Она не многим младше Клима и здоровье у неё неважное, но ходить ходит и на ноги свои соседка не жалуется. Потому и в магазин по просьбе Клима ходит, да и приготовить ему еду тоже может.

- А у тебя, вижу, гости, Климушка, - спросила Галина Николаевна, - вижу девчонка молоденькая выходила из твоей квартиры. Кто такая?

- Не гостья она. У меня будет жить. Жила с внуком моим, Никитой, а тот, дурак, выгнал её беременную. А девчоночка, видать, хорошая, - ответил Клим.

- Та все они хорошие пока в невестах ходят, а потом… Вон, мой Валерка, разошёлся же со своей Катюшей. И не бросал её, она бросила. Уехала с новым кавалером в Финляндию. А какая же хорошая была! Мы радовались, считали, что повезло ему с женой, а нам со снохой. А оно вот так…

- Так она жить в Финляндию уехала? – спросил Клим.

- Жить, жить. С финном связалась. А Валерка переживает, жить без неё не может, депрессия у него началась. Да такая тяжёлая депрессия, что ни что ему не мило. Никуда не ходит, ни с кем не общается: работа – дом, работа – дом. И всё. А тут ещё и анорексия к нему прицепилась, есть ничего не есть, даже воду почти не пьёт. Вот такой стал. А худой… Рёбра пересчитать можно. А раньше, ведь, спортом занимался, силища в нём была…

- Да, трудное это дело. Однолюб, значит. Таким трудно жить, - посочувствовал старый Клим.

Хотела Галина Николаевна обед для старика приготовить, вошла на кухню, а там уже всё готово.

- О, да у тебя сегодня, Климушка, на кухне полный порядок! Вижу, супчик в кастрюле, а в другой – каша. Гостья готовила? – спросила.

- Маринка приготовила, пообедали с ней, и тебя могу угостить.

- Ну, давай, давай! Тогда ничего, и дома готовить не буду.

Они сидели на кухне, разговаривали, когда вернулась Маринка. Не получилось у девчонки с экстерном. Не разрешают в деканате. Придётся академический отпуск оформлять.

- Ну и ладно. Пусть всё идёт своим чередом, - сказал старый Клим, - за первый семестр курса сдашь, а дальше через год продолжишь.

- А ты молодец, Мариночка, вкусный обед приготовила, - похвалила Галина Николаевна, - я пообедала у вас.

Для иллюстрации использовано фото картины Джанни Стринно
Для иллюстрации использовано фото картины Джанни Стринно

- Я ещё не всё умею. Готовлю только простые блюда, - засмущалась Маринка.

- Ничего, научишься. Все мы когда-то ничего не умели. Жизнь заставила, так и научились. И ты научишься.

Как и предполагала Марина, родила она в начале января. Сожалел старый Клим, что не смог встретить её в роддоме, просил сына, но тот отказался.

- Ещё чего? – удивился, - С какой стати мне её встречать?

Расстроился старый Клим. Ну кто-то же должен встретить, не будет же она одна с ребёнком добираться? Уже начал планировать, что вызовет такси, поедет сам, но выходить не будет, подождёт Маринку в машине. Галина Николаевна предложила поехать с ним, а тут Валерка к ней пришёл, она и его сагитировала. Не думала, что Валерка согласится, а он поехал без лишних слов. Сказал лишь, что б не вздумала его сватать к этой одинокой роженице, он жениться не намерен, был уже женат, хватит.

Старый Клим не поехал, остался ждать один дома. А точнее, не один, а с собакой Лушкой. С этой собакой тоже история приключилась. Под машину она попала, а Маринка видела и пожалела её, домой притащила, доктора Айболита вызвала. Тот посмотрел и посоветовал усыпить, не будет жить она. Маринка расплакалась и сказала, что она её должна выходить, оказалось, что загадала: если вылечит собаку, то и у неё всё хорошо будет. Климу вначале не понравилось , что собака в его квартире будет жить, а потом увидел, как Маринка старается и сам начал к собаке относиться по-другому. Простая дворняжка, а умная оказалась. Не подвела Маринку, уже и раны почти зажили, немножко лишь прихрамывает. Да и не мешает она Климу, а наоборот. Всегда живое существо в доме.

Эх, кабы не больные ноги, разве бы он не поехал в роддом за Маринкой и ребёночком? А сын не поехал. Таким чёрствым вырос, а винить некого, значит, не всё сделал правильно в его воспитании. Как вроде бы и занимались они с женой детьми, на бабушек и дедушек не перекладывали свои обязанности, а вот, не получилось. Сын и к нему невнимателен, заботу его Клим не чувствует, а дочь, как уехала в Ленинград, выйдя замуж, так и оставила его. Приезжает очень редко, хотя Ленинград это вовсе не далеко. Письма и открыточки шлёт, пишет, что любит его, да только не верится Климу. Это слова. А о любви не словами говорят.

Старый Клим с трудом добрался до окна, из которого виден весь двор. Скоро приедут. А вот и они! Сердце старого Клима забилось сильно, сильно, словно это его ребёнка из роддома привезли. Вспомнил, как жену встречал с первенцем. Ох и дурак же был! Она родила, а он, узнав, напился так, что на второй день и навестить её в роддоме не смог. До сих пор стыдно вспоминать. Вот и нечего удивляться, что сын дурак.

Сначала вышла Галина Николаевна, ей кто-то из машины передал ребёнка, потом вышел Валерка и взял ребёнка у бабушки, а вот и Маринка. Она держала в руках цветы. И как же это старый забыл, что цветы надо? Хорошо, что кто-то догадался. Наверное, Галина Николаевна.

«А Валерка с ребёнком хорошо смотрится. Может у них с Маринкой что-то срастётся? Хотя… Кто знает, какой он. Может оболтус? Так таких Маринке не надо» - думал старый Клим»

Продолжение