Общее собрание является важным актом волеизъявления учредителей не коммерческой организации. Именно на основании результата проведения общего собрания происходит принятие соответствующего волевого решения о создании не коммерческой организации.
Организация и проведение общего собрания, а также подписание соответствующих принятых на общем собрании документов ложится на учредителей НКО. По факту проведения общего собрания учредителей производится подписание юридически значимых документов, которые подлежат подаче на государственную регистрацию в регистрирующий орган, в качестве которого при создании не коммерческой организации выступает главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации.
Итак, на общем собрании учредителей не коммерческой организации подлежат подписанию:
- Решение единственного учредителя не коммерческой организации. Решение подписывается лишь в том случае, если некоммерческая организация учреждается лишь одним членом.
- Протокол общего собрания учредителей не коммерческой организации. В том случае, если не коммерческая организация учреждается двумя и более членами, то обязательному подписанию учредителями НКО подлежит протокол общего собрания.
При проведении общего собрания учредителей ими определяется повестка дня, на которой очерчивается круг вопросов которые должны подлежать утверждению и решению в процессе проведения общего собрания.
Так в частности на общем собрания определяется такая повестка дня:
- Определение организационно-правовой формы не коммерческой организации.
- Определение полного, сокращенного наименования НКО, а также при необходимости наименование НКО на иностранном языке.
- Определение состава учредителей не коммерческой организации.
- Назначение председателя и секретаря общего собрания.
- Назначение исполнительного органа НКО и определение наименование такой должности и органа.
- Определение управляющего органа не коммерческой организации и его состава – при наличии такого органа.
- Назначение ревизионного органа не коммерческой организации – при наличии такого органа в соответствии с ОПФ НКО.
- Утверждение устава не коммерческого организации.
- Определение времени и места проведения общего собрания не коммерческой организации.
- Утверждение иных положении повестки дня.
В течении трех рабочих дней с момента подписания документа принятого на общей собрании учредителей должна быть осуществлена подачи регистрационного дела в регистрирующий орган. В данном случае функционал регистратора как и было указано выше передан Минюсту. В Минюст протокол общего собрания учредителей, либо решение единственного учредителя НКО передается в числе прочих документов любым разрешенным законодательством способом, а именно:
- В электронном виде с использование действующей, усиленной и квалифицированной электронной цифровой подписи выданной учредителям не коммерческой организации аккредитованным удостоверяющим центром.
- В бумажном виде лично учредителями не коммерческой организации, либо доверенным лицом выступающим от лица учредителей не коммерческой организации на основании нотариально заверенной доверенности.
В зависимости от способа подачи документов в Минюст зависит и формат их выдачи заявителю. Так в частности если регистрационное дело передано в Минюст в бумажном виде, то и выдача зарегистрированных учредительных и иных регистрационных документов заявителю происходит также в бумажном виде. В случае электронной регистрации зарегистрированные документы выдаются заявителю также в электронном виде.
Оригинал решения о создании НКО, либо протокола общего собрания хранятся в архиве регистрирующего органа и заявителю не выдаются. При проведении общего собрания учредителей НКО стоит учитывать этот момент и подписывать протокол, либо решение в нескольких экземплярах.