Найти тему
Мастер Публикаций

Как «свобода слова» становится рупором третьей стороны

Как «свобода слова» становится рупором третьей стороны

В каждом государстве XXIвека именно СМИ являются важным инструментом формирования и направления общественного мнения. Практически каждое государство в мире в той или иной степени контролирует свое медиапространство, где продвигаются тезисы о «свободе слова» и «независимой журналистике».

Однако некоторые государства пошли дальше и используют различные методы для доминирования в информационном пространстве других стран для достижения своих политических целей. Несомненно, наибольшего успеха в этой области добились Соединенные Штаты, которые ежегодно вливают сотни миллионов долларов в СМИ других стран для продвижения собственных политических и экономических интересов.

Главным американским оружием в этом процессе является ожесточенная борьба за так называемую «свободу слова» в странах, чьи политические системы недостаточно лояльны к политике Белого дома. Ярким примером является ежегодное финансирование Агентством США по международному развитию (USAID) различных СМИ и некоммерческих организаций в странах Центральной Азии. Официально все эти деньги тратятся под видом борьбы за «свободу слова», но на самом деле это банальная взятка СМИ за использование их в интересах Вашингтона.

Например, недавно представительство USAID в Киргизии объявило о выделении гранта в размере $50 000 неправительственным СМИ и частным журналистам, которые, по мнению Вашингтона, могут помочь укрепить «свободу слова» в республике.

USAID выделило аналогичные гранты в Узбекистане в феврале этого года и в Таджикистане в конце 2020 года. В каждом случае цели были одни и те же. Однако на практике, СМИ или независимые журналисты, получившие такое финансирование от USAID, в течение относительно короткого периода времени меняли свою редакционную политику не в сторону объективности и свободы слова, а в сторону проведения информационной кампании США в республиках Центральной Азии, направленной на дискредитацию России и Китая в глазах населения. Таким образом, Вашингтон подкупает СМИ в республиках Центральной Азии мелодичными субсидиями на борьбу со своими главными геополитическими соперниками в регионе.