Идея Ильфа и Петрова о поиске сокровищ в расползающемся по стране мебельном гарнитуре нашла отклик не только в отечественном кинематографе.
Есть не меньше десятка экранизаций «Двенадцати стульев», в том числе и зарубежных. В иностранных фильмах сюжет изначального романа сильно адаптировали под местный колорит, да и стульев было совершенно разное количество, где семь, а где тринадцать.
Но что интересно, второстепенный и совершенно не влияющий на ход сюжета персонаж «людоедка Эллочка» есть не только в наших экранизациях, но и во многих иностранных.
Похоже, недалекая, но хваткая и умеющая устроиться дамочка, падкая на лесть и «шикарные» вещи, просто необходима в настоящей комедии с приключениями и поисками клада.
А вот внешность и образ героини каждый режиссер видел по-своему. Как думаете, друзья, какая из Эллочек самая настоящая?
Две самые известные – лучшие наши экранизации Леонида Гайдая и Марка Захарова.
Образ Елены Шаниной воплотили в скульптурную форму в городе Харьков:
Есть еще две отечественные экранизации на тему стульев и Остапа Бендера:
Есть телеспектакль "12 стульев" 1966 года, где Эллочку неожиданно сыграла Алиса Фрейндлих.
Есть еще несколько зарубежных экранизаций, я выбрала те, где Эллочку точно можно опознать по характерным манерам.
Последний вариант - самый странный выбор актрисы, хотя американский фильм 1970-го года как раз ближе всех к сюжету романа из всех иностранных экранизаций. Вероятно, режиссер просто хотел снять одну из известных актрис в небольшой роли.
Честно говоря, внешне мне ни одна из актрис не кажется подходящей под литературный образ, хотя создать отличную комедийную героиню удалось многим.
Мне Эллочка всегда представлялась кем-то вроде Кэри Мэллиган в образе Дейзи из "Великого Гэтсби", хотя у книжной Эллочки, конечно, не могло быть настоящих драгоценностей и мехов.
Еще по теме: