Найти в Дзене

"Полнолуние" Пины Бауш

18 сентября Театр танца Пины Бауш (Вупперталь) на сцене Александринского театра Под эгидой фестиваля «Александринский» Спектакль, поставленный Пиной Бауш в 2006 году, три вечера шел на сцене Александринского театра. Радует, что фестиваль «Александринский» (задуманный как форум крупнейших зарубежных театров, приезжающих в Россию) сохраняет свое имя и изначальную идею. «Полнолуние» органично соединяет «бале контемпорен» со словесными вставками и пейзажной декорацией, которая, в свою очередь, совмещает статику камня с динамикой воды (от валуна, лежащего на сцене, не оторвать глаз от начала до конца. Под проливным дождем он преображается, затем  — с увеличением количества воды на сцене — становится центром лесного озера или даже скалой у моря). Перед антрактом большая часть сцены (вся, кроме авансцены) уже залита водой — и опытный зритель интересуется, будут ли перед второй частью сцену сушить. (Например, в Парижской опере перед «Весной священной» Пины Бауш, напротив, всю сцену засыпают зе

18 сентября

Театр танца Пины Бауш (Вупперталь) на сцене Александринского театра

Под эгидой фестиваля «Александринский»

Спектакль, поставленный Пиной Бауш в 2006 году, три вечера шел на сцене Александринского театра. Радует, что фестиваль «Александринский» (задуманный как форум крупнейших зарубежных театров, приезжающих в Россию) сохраняет свое имя и изначальную идею.

«Полнолуние» органично соединяет «бале контемпорен» со словесными вставками и пейзажной декорацией, которая, в свою очередь, совмещает статику камня с динамикой воды (от валуна, лежащего на сцене, не оторвать глаз от начала до конца. Под проливным дождем он преображается, затем  — с увеличением количества воды на сцене — становится центром лесного озера или даже скалой у моря). Перед антрактом большая часть сцены (вся, кроме авансцены) уже залита водой — и опытный зритель интересуется, будут ли перед второй частью сцену сушить. (Например, в Парижской опере перед «Весной священной» Пины Бауш, напротив, всю сцену засыпают землей). Но нет — здесь сушат, чтобы во второй части залить сцену водой еще больше.

Танец использует какую-то хореографию одержимости, чередуя ее с жанровыми сценками и любовными историями. При этом и сценки и истории — которые в быстром темпе повторятся в финале — ощутимо извлечены из быта, как будто дело происходит в каком-то ином измерении. Это измерение, как часто бывает в спектаклях Бауш, постепенно приоткрывается по ходу спектакля, чтобы в финале обратиться в (полностью освободившуюся от быта) мощь языческого обряда. Отсюда и название — «Полнолуние».

Очень интересен состав труппы, танцующий этот спектакль, — настолько разноплановы фактурно, по возрасту, по амплуа разные танцовщики. Уникальный подход — отчасти напоминающий подбор актеров в классических фильмах (не Вима Вендерса, который имел отношение к этому спектаклю, а) Вернера Херцога — частенько работавшего не с профессиональными артистами, а с людьми из иных сфер жизни.