Аналитики провели масштабное исследование, которое длилось с 2018 по 2021 год, и определили российские компании, которые сильнее всего подвержены настроениям инвесторов и обсуждениям в социальных сетях. Почему в ближайшее время в России невозможно повторение сценария с Reddit, читайте ниже в статье.
Кто провёл исследование?
Эксперты инвестиционной группы ВТБ Капитал провели собственное исследование на тему влияния социальных сетей на котировки различных российских компаний, которые торгуются на Московской бирже. Исследование проводили 3 года и в нем приняли участие более 2 тысяч телеграмм-каналов, аудитория которых начиналась от тысячи пользователей.
Важным условием было, чтобы канал не был аффилирован с какой-либо финансово-кредитной организацией или средством массовой информации. Также в выборку не попадали каналы, напрямую связанные с брокерами. Таким образом, суммарная аудитория исследованных каналов составила полтора миллиона человек.
Результаты исследования
Вполне ожидаемо, самыми подверженными волнениям инвесторов в социальных сетях были те компании, которые больше всего находятся на слуху: Лукойл, Аэрофлот и Фикспрайс. Наименее чувствительными оказалось такие компании как Роснефть и Русагро.
В целом, такие результаты не стали открытием для финансовых аналитиков: по аналогии с Соединёнными Штатами, где инвесторы разгоняли акции именитых компаний на форуме Reddit, отечественные инвесторы также склоны обращать своё внимание на те компании, которые они знают, или чьими услугами они успели воспользоваться лично.
Россия не США
Эксперты в области финансов уверенны, что до таких прецедентов как в США с компанией Reddit, в России пока еще далеко. Напомним, что на форуме данной платформы индивидуальные инвесторы решили «проучить» большие хэдж-фонды и разгоняли акции тех компаний, на падение которых ставили последние. Таким образом, пользователям сервиса удалось увеличить капитализацию компании GameStop с $1.5 млрд. до почти $34 млрд. всего за неделю. После этого розничные инвесторы проворачивали подобную операцию с акциями компании Blackberry.
Хотя и количество новых индивидуальных инвесторов на Московской бирже увеличилось практически вдвое по сравнению с предыдущим годом, а более 15% акций компаний на IPO выкупают именно розничные инвесторы, аналитики уверенны, что пока социальные сети не имеет такого сильного влияния на котировки как в США. Постепенно, держателями основных активов становятся представители поколения миллениалов, когда основное благосостояние перейдёт практически полностью в их руки от представителей советской эпохи – тогда чувствительность акций резко повыситься, считают исследователи.