Найти тему

Елена Сафронова: нужно видеть прекрасное

Добрейшего всем дня! Вопрос на засыпку: с чем у вас ассоциируется слово "медь"? У меня раньше толкование было только одно: металл, один из элементов таблицы Менделеева. Но чем дальше, тем больше он стал у меня ассоциироваться с необычными украшениями. То один, то другой мастер из тех, за чьим творчеством я слежу, начинали ваять чудесные кулоны и колье из этого металла, поражая воображение изяществом форм и цельностью композиции.

С нашей сегодняшней гостей я лично не знакома, но уже довольно давно слежу за ее творчеством в соцсетях. И когда после очередного любования сотворенной ее руками красотой почувствовала, что "хватит это терпеть", пригласила ее к нам на канал. Очень рада, что получила согласие, и у нас теперь есть возможность познакомиться с этим талантливым мастером поближе.

-2

С какого увлечения началась Ваша рукодельная жизнь и в каком возрасте это произошло?

Сколько себя помню, всегда рисовала, придумывала: костюмы куклам, украшения, расписывала предметы. Родители всегда ходили по выставкам и музеям, знакомили с разными видами академического и декоративно-прикладного искусства. Папа в свободное время увлекался ювелирным делом, так что первые эскизы украшений я делала для него еще лет в 5-6. Недавно, разбирая детские рисунки, нашла несколько эскизов сережек. Чуть позже он показывал мне приемы работы с металлом, научил разбираться в камнях а, самое главное, видеть красивые линии и формы.

Уже во взрослом возрасте пошла учиться в Академическую школу дизайна. Начав с дизайна интерьера, постепенно поняла, что мне гораздо ближе декор предметов и продолжила обучение уже на курсе декора. Это была замечательная возможность познакомиться с классическими принципами композиции, цвета, перспективы, и практически научиться всевозможным техникам декорирования.

Какими видами рукоделия Вы занимаетесь сейчас и что бы еще хотели освоить в будущем?

Последние 10 лет работаю в технике wirewrap. Она позволяет воплощать практически любой замысел в металле, создавать объёмные формы, сложные композиции, и даёт огромный простор для импровизации. Кроме того, плетение отлично сочетается как с классическими ювелирными техниками, так и с современными технологиями.

Меня привлекает эмаль, керамика, стекло, витраж.

Как Вы пришли к созданию украшений из меди и натуральных камней и что было первой работой в этой сфере?

Я работаю с разными металлами и сплавами: серебро, медь, латунь, нейзильбер. Медь самая пластичная и ковкая, позволяет легко укладывать завитки и плавные линии. В тоже время это вполне доступный материал, что позволяет импровизировать, пробовать новые формы, создавать большие композиции.

Ниже - фото первых работ, сделанных на продажу.

-3
-4
-5

В процессе поиска оптимальной композиции огромное количество работ забраковывается, причем чем больше я умею, тем критичнее отношусь к результату. Чаще всего прототип работы создаётся именно из меди, по нему вымеряется и рассчитывается расход материала, а уже потом выполняется в серебре. Ниже - фото процесса.

-6
-7
-8
-9
-10
-11

Камни - это отдельная любовь и вдохновение. У меня огромная коллекция. Стараюсь грамотно в них разбираться.

-12
-13
-14

Насколько я понимаю, если к таким украшениям рисуются эскизы, то делается это полностью собственноручно. А существуют ли какие-либо готовые схемы или шаблоны, где новички смогут подсмотреть идеи дизайна и оформления для своих украшений?

Иногда вначале появляется эскиз. Но, на мой взгляд, новичкам может быть сложно учесть реальную толщину, трехмерность и особенность соединения деталей. Можно начинать с оплетения кабошона и добавлять завитки по своему желанию.

В интернете сейчас огромное количество мастер-классов по работе в технике wire wrap как для новичков, так и для тех, кто многое умеет. Есть книги. Много идей на Pinterest.

Что самое сложное в работе с медной проволокой? Какие существуют «подводные камни» у этого вида творчества?

Самое сложное - сохранять спокойствие и хорошее настроение. Металл всегда реагирует на ваше состояние: будет рваться, ломаться, загибаться, если что-то не то. "Подводные камни" - это стертые в кровь руки, порезы, ожоги, царапины.

С какими камнями работается легче всего, а с какими дружба не сложилась?

Изначально приобретаются те камни, к которым лежит душа. В зависимости от настроения отбираю для работы те или иные. Есть ещё категория камней, припасенных на будущее, с которыми жалко расстаться.

Бывает, что украшение задумывается и создаётся с одним камнем, а в самый последний момент меняю его на совсем другой.

Есть ли у Вас долгострои-недоделки? И если да, как Вы с ними боретесь?

Да, долгострои есть. Для них есть специальная коробка. Она всегда под рукой. Эти недоделки чаще становятся частью другой работы. Иногда помогает замена камня, это меняет концепцию и помогает сдвинуться с мертвой точки. В некоторых случаях начинаю крутить и пробовать разное направление завитков, или разбираю до основания, или обрезаю всё лишнее. Часто они полностью разбираются на детали.

В бисерном мире нередко проводятся конкурсы на самую разную тематику и с работами различного уровня сложности. А есть ли конкурсы для мастеров с украшениями из меди? И если да, принимали ли Вы в них участие?

Да, есть конкурсы, например у Сваровски, где представлены украшения в разных техниках, в том числе и с использованием металла. В тоже время, работы в технике Wire Wrap или с элементами данной техники сейчас вполне полноправно участвуют в ювелирных конкурсах. Проводятся и более узконаправленные конкурсы по направлению плетение, ковка и обработка металла. Сейчас уже не слежу за проводимыми конкурсами, а вначале было интересно участвовать.

Как бисероплет со стажем, знаю точно, что даже одну оставшуюся в пакетике бисеринку или бусинку нельзя выбрасывать, они запросто могут пригодиться. А как в Вашем творчестве обстоят дела с экономией материала? Можно ли повторно пусть в дело испорченную проволоку с неудавшегося украшения или же применить с пользой какие-то мелкие ее кусочки?

Медную проволоку потолще можно переплавить в шарики или использовать для элементов кастов, тонкая проволока обычно уже повторно не используется, так как становится ломкой, а для пайки не подходит. Для таких "отходов" тоже есть своя коробка и иногда это оказывается очень полезно.

Серебро же собирается полностью вплоть до опилок и переплавляется.

Какие три книги или фильма на любую тематику из числа своих любимых Вы могли бы порекомендовать нашим читателям?

Давайте порекомендую тематические:

  • Иоханнес Итен/ "Искусство цвета"
  • Кузьмичева Татьяна/ Проволока. Техника wire wrapping
  • Dale “Cougar” Armstrong / Wirework

Мой традиционный вопрос: расскажите о самом приятном и самом неприятном моментах в жизни, непосредственно связанных с творчеством.

В творчестве эти приятные и неприятные моменты тесно переплетены. Все внутренние эмоции выплескиваются через работы. Ты чувствуешь себя то Богом, то ничтожеством. Иногда одномоментно. Хуже всего, когда всё валится из рук, готовая работа на заказ падает и разбивается, ни одной толковой идеи в голове нет. А самое приятное - когда тобой гордятся родители.

Ваше пожелание новичкам в любой творческой сфере.

Видеть прекрасное вокруг и нести его в свои работы.

От автора. Для тех, кто хочет подробнее узнать о творчестве Елены:

Магазин на Ярмарке Мастеров

Страничка в ФБ

Страничка в Инстаграм

Не изменяем традициям и продолжаем любоваться красотой.

Наиболее популярные работы:

-15
-16
-17
-18

Работы разных периодов:

-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25

Необычные работы в смешанной технике:

-26
-27
-28

Еще немного процесса

-29
-30

Один из самых необычных заказов. Каштан. Иногда каштан может быть дороже драгоценных камней.

-31
-32
-33

История необычного заказа (продолжение). Процесс изготовления кулона из каштана:

-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40

Еще один необычный заказ.

-41
-42
-43
-44
-45

#интервью #интервью с мастером #медь #украшения из меди #украшения из серебра #wire wrap #украшения ручной работы #украшения своими руками