Всестороннее развитие Человека и его самосовершенствование является основной его потребностью. Если обратить внимание на Природу, то легко можно увидеть, что все живые объекты находятся в непрерывном процессе развития. Если объект живой Природы не развивается, то значит, что он готовится умереть. Развитие — это основной закон Природы.
Развитие является энергозатратным действием. Материя всегда стремится к сбережению энергии, занять более выгодную форму (шара). Развитие требует от человека постоянного усилия и максимальной концентрации. Если своих сил на развитие не хватает, то требуется помощь близких людей.
Усанин А.: Разум имеет антиэнтропийную природу, что означает, что разум стремится всегда только к увеличению знаний, к увеличению понимания истинной природы вещей, а в высшем его проявлении — к постижению Бога, к восстановлению своих с Ним отношений. Интеллект, то есть разум, — это антиэнтропийный инструмент, предназначение которого заключается в том, чтобы возвышать человека, возвышать душу из обречённой на тлен энтропийной материи».
Вспомним, сколько сил и энергии требуется потратить на развитие ребёнка в семье. Все силы семьи брошены на это. И чтобы процесс развития был успешен, необходимо постоянно убеждать ребёнка в его необходимости, постоянно мотивировать на необходимые действия. По существу, мы создаём в семье условия социальной мотивации. А если в семье есть другие дети, то и условия социальной конкуренции.
А мы говорим о развитии как об основной человеческой потребности в любом возрасте всех членов семьи. Для решения этой задачи и необходима культурно-образовательная среда в поселении, чтобы способствовать формированию у членов сообщества вектора стремления через всестороннее развитие и самосовершенствование.
Другой целью создания единой культурно-образовательной среды в поселениях, состоящих из Родовых поместий, является сохранение преемственности поколений на его территории.
Преемственность поколений — это процесс передачи накопленных знаний, умений и навыков последующим поколениям. Это условие непрерывного развития человечества. Преемственность поколений возможна там, где люди коллективно проживают на одной территории, разговаривают на одном языке, имеют общую историю, культуру, связаны между собой общностью целей, имеют единые духовные и нравственные ценности, нормы поведения.
"НАЦИЯ" (от лат. natio — племя, народ) — исторически сложившаяся устойчивая общность людей, которую характеризуют следующие признаки: общность языка, общность территории, общность экономической жизни и общность психического склада, проявляющегося в общности культуры.
Если нет совокупности всех этих четырёх признаков, то нет и нации». «Это научное определение нации сформулировано И.В. Сталиным, творчески развившим взгляды марксизма-ленинизма на национальный вопрос» (Большая Советская энциклопедия, 2 изд., т. 29, М., 1954, с. 307).
Физическая преемственность обеспечивается природой — наследственностью, генотипом, материально-экономическая — наследованием, духовная — образованием и воспитанием.
Суть образования заключается не в прямой передаче накопленных знаний, а в передаче информации, «упакованной» в пакеты — образы, которые являются частью целостной системой знаний о Мире и Человеке, с расстановкой приоритетов и последующей жизненной мотивации, что формирует мировоззрение. Исходную структуру и содержание такой системы знаний определяет среда обитания (природная или городская).
Суть воспитания заключается в формировании навыка коллективного взаимодействия и в своей основе опирается на культуру. Одним из значений слова культура (лат. cultura) является воспитание. Итак,
Культура — это совокупность ценностей, норм, образцов поведения, культурных стереотипов и прочих культурных механизмов, которые обеспечивают коллективный характер деятельности людей.
Основой культуры является универсум взаимосвязанных значений, созданный человечеством, народом, социальной группой или отдельным человеком. Как средство обмена информацией и «социального наследования», передачи обобщённого в значениях опыта от одних людей к другим, от поколения к поколению, культура обеспечивает воспроизводство общества как целое и отдельных людей, являясь «второй природой», искусственной средой формирования и обитания человека, своеобразной «матрицей» для структуры личности, формирования мировоззрения, норм и форм поведения, усваиваемых индивидами в процессе социализации.
Для формирования «вектора стремления» через всестороннее развитие и самосовершенствование у членов сообщества в поселении, состоящем из Родовых поместий, в структуре Правления создаётся специальный культурно-образовательный отдел. Он занимается долгосрочным планированием и организацией всей образовательной и культурной жизни на территории поселения.
Задачи, решаемые в поселениях РП:
- создание условий для рождения, обучения и воспитания здоровых детей, способных наследовать и вести здоровый образ жизни в Родовых поместьях в долгосрочной перспективе;
- организация благоприятной культурно-образовательной среды для создания новых семей, активной культурной жизни в поселении (культура, спорт, музыка, научная и производственная деятельность, информационная деятельность, творческая самореализация).
В образовательной сфере для всех жителей поселения, всех возрастных категорий создаётся цельная образовательная система. Она включает в себя систему общего образования (для детей), дополнительного образования (для детей и взрослых) и курсы повышения профессионального мастерства (в основном для взрослых).
В культурной сфере формирование навыков коллективного взаимодействия происходит при совместной деятельности членов сообщества. Такая деятельность может происходить как во время совместного труда, так и во время проведения массовых культурно-образовательных мероприятий. Для этих целей создаётся план проведения культурно-образовательных мероприятий для поселения на срок в один год. Культурно-образовательным отделом данный план доносится до каждого члена сообщества поселения.
Все массовые мероприятия имеют разное предназначение. Они могут быть образовательными, культурными, спортивными, экономическими и т.д. Основная цель — формирование коллективного «МЫ» (коллективного самосознания) в сообществе. Как следствие, на территории поселения создаётся общинный уклад, т.е. образ жизни в МИРу. Цель создания такого уклада — это постоянный процесс всестороннего развития и совершенствования своих членов.
А.И. Колганов: "Обращение к общинным традициям также служит тесной спайке поселенцев и создаёт предпосылки для целенаправленного решения задач духовно-нравственной ориентации поселенцев, в том числе и подрастающего поколения, причём на основе свободы выбора и добровольности."
Задачи воспитания (для всех членов сообщества):
- единство базовых ценностей и понятий для всех членов сообщества;
- сохранение культурной идентичности (язык, традиции, история);
- создание шаблонов поведения;
- формирование у всех членов сообщества единого вектора стремления (всестороннее саморазвитие и совершенствование);
- формирование по всем вопросам в обществе общего мнения и постоянный мониторинг за ним;
- публичное освещение примеров, которые способствуют положительному влиянию на отдельных членов сообщества;
- круговая порука членов сообщества;
- формирование в сообществе отношений ответственной зависимости;
- формирование единого информационного пространства на территории поселения.
Общая система ценностей.
Поселения РП — это Содружество семей, постоянно проживающих в Родовых поместьях. Каждая семья — это естественный коллектив.
Основная функция семьи — воспроизводство самого человека. Основная цель создания семьи — рождение, обучение и воспитание детей более совершенных, чем их родители.
Семейные ценности — это фундамент семьи, который формируется из обычаев, традиций, представлений о взаимоотношениях. Всё это передаётся от старшего поколения к младшему, время от времени видоизменяется, но основные семейные ценности всегда остаются неизменными. Семья не может существовать без определённого набора ценностей так же, как и семейные ценности теряют своё значение, если семья не создана. Отношения между супругами формируются именно на основе семейных ценностей.
Очевидно, что общие семейные ценности как раз и являются тем фундаментом, на основе которого возможно создание коллектива единомышленников в поселении РП.
Основные традиционные семейные ценности:
1. Любовь — основное в семейных отношениях. В семье всегда царит безусловная любовь. Проявление любви в поступках и словах.
2. Доверие близким людям, родственникам. Всегда можно рассказать правду и рассчитывать на поддержку и дельный совет. Именно они всегда будут теми людьми, кто безвозмездно и несмотря на трудности в личной жизни протянут руку помощи.
3. Порядочность. В каждой семье должное место должны занимать честность и доверие.
4. Иерархия. Структура семьи. У каждого члена семьи своя роль, поэтому важно её знать и соблюдать.
5. Здоровый образ жизни. Ритм жизни. Счастье и удовлетворение от жизни напрямую зависит от состояния здоровья. Необходимо уделять достаточное внимание режиму сна, отдыху, питанию и занятию спортом. Благодаря правильному распорядку члены семьи будут испытывать радость, станут более энергичными и избавятся от негативных мыслей.
6. Уважение. Взаимное уважение — это основа брака и семьи. Проявление этого качество к престарелым родителям является примером для ребёнка.
7. Традиции. Празднование юбилеев, различных праздников, совместные ужины, прогулки на выходных формируют прочные семейные узы.
8. Ответственность. Сначала родители отвечают за детей, в какой-то момент меняясь с ними местами. Единственное, чего человек избегает и боится на протяжении жизни, — это ответственности.
9. Честность. Скрытность и лицемерие вредят семейным отношениям. В семье не боятся быть осуждённым или получить критику, поэтому рассказывают всё напрямую. Осознание своей значимости для родственников.
Автор: Олег Николаевич Горемыкин, председатель Совета Региональной общественной организации Тульской области по возрождению и развитию сельских территорий «Родовые поместья».
Контакты: 8-903-566-4528, эл. почта: goremikinoleg@yandex.ru
Подписывайте на нашу рубрику ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
#философияжизнивестникрп
******************************
Читать еще:
Часть 2. Рубрика ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ. Развитие человеческого потенциала и самосовершенствование, как главная потребность человека Нового Мира
Часть 1. Поселения Родовых поместий как основа возрождения общинного уклада в России.
*******************************
Вопрос 2. Что взято за основу для понимания образа создания «семейного поместья»?
Открытое обращение к разработчикам Закона о «Семейных поместьях и поселениях». Вопрос 3.
*****************************
Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, нажмите пожалуйста палец ВВЕРХ и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал, для нас это ВАЖНО!
****************************
Мы во всех социальных сетях: @vestnikrp
По вопросу размещения ваших материалов обращайтесь к Альберту через WhatsApp +7 939 332 94 04