Извините, что вчера я ничего не писала... В связи с последними событиями поднялась температура... Кажется, я все-таки занимаюсь не своим делом. Или все-таки дело в самом Ромео?
Для тех, кто не читал мои предыдущие статьи, поясню: Ромео (это имя ученика на моем канале) - фигурист, он не может делать домашние задания из-за тренировок и большой нагрузки в школе. Я специально для него мучилась и сочиняла стишки-запоминалки, чтобы он всё выучил на уроке, а он их не воспринимает! При этом ему нужно 92,5 балла... Я как-то даже приспособилась, составила подробный план... Но что-то пошло не так. На этой неделе Ромео не может заниматься из-за соревнований. Во вторник синьора Монтекки написала, что он ходит на курсы и, возможно, выберет именно их... Я попросила ее написать, что же не понравилось Ромео в моих занятиях. Ответ: "Хорошо". Скорей бы она написала! Это еще хуже, чем ожидание результатов ЕГЭ! Попробую все-таки проанализировать ошибки...
Всего у нас было три занятия. На первом занятии всё было хорошо, только голос дрожал. На втором уроке я объясняла материал, необходимый для выполнения второго задания, а именно части речи и их разряды. Но в начале я провела небольшую разминку: в течение пяти минут читала слова по слогам, а Ромео должен был произнести их с правильным ударением. Может быть, это слишком скучно? Может быть, надо было какую-нибудь игру по ударениям придумать? Не знаю... На втором занятии Ромео освоил такие вторые задания, в которых нужно вставить местоимение или союз. Вероятно, потому, что местоимений и союзов не очень много... А вот с наречиями возникли проблемы. Ромео просто необходим их полный список: без него не соображает! С производными предлогами мучается: нужно подставлять все слова по очереди и проверять, подходит или нет... Конечно, при достаточной практике Ромео мог бы научиться делать это быстрее, но... Отправила список наречий и производных предлогов после занятия. Может быть, надо было раньше? На третьем занятии, вероятно, было что-то со связью. Или у меня такая плохая дикция? Ромео постоянно переспрашивал! Может быть, на первых занятиях я хотела показать себя с лучшей стороны, а потом адаптировалась и стала говорить в своей обычной манере... К сожалению, занятие не записала... Мы изучили частицы и вводные конструкции, попрактиковались, а потом я попросила Ромео поделать вторые задания на "Решу ЕГЭ". Я сразу поняла, что он не догадается, какое сочетание частицы с местоименным наречием нужно вставить, поэтому подсказала, объяснила, что чаще всего при такой формулировке нужно вставлять "именно поэтому". Потом я попросила его пройти тестирование по 10 заданиям. Результат: 7/10, ошибки из-за невнимательности. В идеале нужно еще закрепить, но стандартному ученику я бы задала это на дом, а здесь что делать? Синьоре Монтекки я написала, что Ромео освоил второе задание, но, может быть, ему самому не нравится результат 7/10? Но здесь могут помочь только упражнения на внимание... Кстати, дочери Штирлица они также подойдут...
Сегодня со мной списались два новых клиента, причем оба предпочитают очные занятия. Клиенты, одумайтесь, пока не поздно! Идите к другому репетитору!