Сегодня поговорим о том, как смартфоны меняют наше воспитание на протяжении вот уже более 10 лет.
Формат Indoor
Мобильные приложения сервисов доставки, пожалуй, стали первой крупной инновацией среди заведений общепита. Такие агрегаторы, как Delivery Club и Яндекс.Еда предлагают с их помощью широкий выбор блюд на любой вкус из большого количества ресторанов. В том числе и таких гигантов фастфуда, как McDonald`s, Burger King, KFC и других. Кстати, McDonald`s одно время пытались выйти из кабалы агрегаторов и организовать собственную курьерскую службу, но быстро от этой идеи отказались.
А вот некоторые рестораны решили не платить дань и создали собственные мобильные приложения с блэкджеком и… аппетитными картинками. Помимо меню и заказа доставки, вы можете узнать об актуальных акциях, получить купоны на скидки, задать вопросы менеджеру в чате и даже посмотреть онлайн, как готовятся ваша пицца или роллы, а затем увидеть на карте, где в данный момент находится курьер. И все это, ― валяясь со смартфоном на диване!!
Кстати, для менеджеров видеоконтроль над сотрудниками при помощи смартфонов ― идеальное решение. Едешь на деловую встречу, открыл приложение, смотришь и радуешься, как твой работник ест вашу замечательную пиццу.
Для курьеров смартфон ― вообще главный инструмент. И заказ принять, и по маршруту проехать, и с получателем созвониться, и чаевые получить. Правда, на iPhone 13 все равно не заработать ― здесь проморолик Apple немножко… ошибается.
Уже можно даже Алису из Яндекса попросить заказать пиццу у «Папы Джонса» или ужин в «Азбуке Вкуса». Вообще не тыкая в экран!!
К интересным проектам, заслуживающим внимание, можно отнести и такие достаточно оригинальные службы доставки, как Growfood и Justfood. В мобильном приложении пользователь вводит свои антропометрические данные, после чего ИИ сам рассчитывает необходимое количество калорий и предлагает несколько вариантов дневного рациона (от 3 до 5 приемов пищи). Доставка осуществляется 1 раз в 2 дня. Есть даже возможность подписки: от одной недели до 60 дней с блэклистом ненавистных блюд. Для лентяев, мужиков, чьи жены уехали на месяц к маме, и удаленщиков, которые не умеют готовить, ― самое то!! И посуду потом мыть не надо.
А еще есть такая категория людей, которые очень любят готовить, но очень не любят ходить за продуктами и подготавливать ингредиенты. Чистить и нарезать картошку, тереть морковку ― да некоторые лучше лягут спать голодными. И тут им на помощь приходит рецептурно-ингредиентные спецслужбы доставки. Например, такая, как «Шефмаркет». В мобильном приложении выбираете блюдо, которое хотите самостоятельно приготовить. Приезжает курьер: все ингредиенты отдельно упакованы, и нарезаны ― осталось просто приготовить. В приложении есть фоторецепты и видеопримеры ― удобно же готовить, просто поглядывая в смартфон.
Формат Outdoor
Из-за пандемии многие рестораны и кафе внедрили QR-коды. Пришел ты в заведение, отсканировал камерой на смартфоне код, наклеенный прямо на стол, на экране открылось меню, а сигнал из приложения поступил официанту. Некоторые пошли еще дальше: сначала ты делаешь заказ, а уже потом официант приносит приготовленное блюдо, ― ну да, зачем туда-сюда бегать?
Кстати, все чаще можно встретить «умное меню»: например, ИИ приложения подбирает блюда гостям после нескольких наводящих вопросов, а особые предпочтения завсегдатаев хранит в памяти и предлагает потом автоматически: «Ну что, дорогой, светлого нефильтрованного как обычно?».
Ну и оплатить счет можно так же ― по QR-коду со смарта. Вы уже, наверное, представляете, как эквайринг-терминалы дружно топают на кладбище?
Новый тренд ― приложения AR. Посетители на экранах своих смартфонов могут буквально «покрутить» блюдо: рассмотреть, как оно выглядит с разных сторон, сколько в нем ингредиентов и сделать заказ. Такие фишки популярны у молодежи и точно расширят аудиторию какого-нибудь кафе, где любят бывать представители поколения Z.
Еще один интересный подход ― геймификация. Это мобильные приложения, которые в игровой форме помогают выбрать блюдо. Точно зайдет для детского меню и молодежных компаний. Все дружно, и веселясь, будут тыкать в свои смартфоны, создавая рецепт нового блюда. Только не забудьте организовать у себя в заведении бесплатный Wi-Fi.
В Америке, правда, пошли еще дальше: в сети пиццерий Domino`s Pizza заказ делается при помощи отправки эмодзи той пиццы, которую ты хочешь. А вот Pizza Hut разработали биометрическое приложение, которое сканирует зрачок и подбирает за 2,5 секунды ингредиенты из почти 4900 возможных комбинаций. Большой Брат точно следит и знает, чего ты хочешь.
А еще в некоторых мобильных приложениях для смартфонов, например, в 2GIS или Foursquare можно не только найти ближайшее кафе, но и сразу увидеть его рейтинг и прочитать отзывы, чтобы туда уже никогда не пойти.
Мир меняется. На смену аналоговым технологиям и проводным телефонам пришла цифра и смартфоны. 0 и 1 сейчас двигают ресторанный бизнес вперед, а потому любая пробуксовка фактически равна смерти.
АЛИДИ понимает это, и поэтому мы запустили собственную цифровую платформу, мобильное приложение и единый круглосуточный контактный центр. Вы всегда можете связаться с нашими операторами, которые помогут с оформлением заказа.
А в мобильном приложении АЛИДИ вы можете заказать необходимые продукты для вашего ресторана или кафе. Даже с нового iPhone или со смартфона на Android!!
Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и лайфхаков в мире HoReCa и FMCG-дистрибуции!!
#iphone #оптовик #смартфон #поставщик #horeca