— Хочу, чтобы у нас так работали с клиентами!
Это всё что осело в голове. Негритянка, главный менеджер банка, занимающаяся моим вопросом, вдруг запела очень мелодично. Пританцовывая, сидя на стуле, всем телом.
Потом потянулась и сказала со смехом, что её спине не помешал бы массаж. И рассказала короткую смешную историю из своей жизни. В этот момент почти явственно послышался звук моей стукнувшейся об стол челюсти в припадке удивления.
Напряжение моментально улетучилось. Я подхватила её игру, попутно смеясь над шутками и передавая нужные документы для открытия счёта. Делу это не мешало.
Меня иногда до сих пор удивляет стиль работы в некоторых официальных учреждениях США. Мне нравится, конечно, как у нас в России в последнее время обслуживают посетителей. Всё чётко, вежливо, профессионально, но слишком официально. Во всяком случае, не всех удаётся разговорить. И мне иногда не хватает американской живости.
Конечно, не все так себя ведут. Но не так уж и редко. Особенно, если имеешь дело с афроамериканцами. Они более склонны к естественному выплеску чувств.
Зашла в другой банк, и история повторилась. Менеджер только пожаловалась коллеге на головную боль. Увидев меня, разулыбалась, расспросила про дела чуть ли не за всю неделю.
Стала звонить, узнавать у коллег других отделений нужную мне информацию, начиная фразы со слов: «Мой сладкий» обязательно быстро пошутив и посмеявшись. Вдобавок пропела в трубку пару строчек, отбивая ритм руками по столу. Прямо ритуал какой-то перед выполнением прямых обязанностей.
Нет, с клиентами не было панибратства. Просто таким образом больше располагали к себе. Действительно, если нужно будет выбрать банк, адвоката, страховую компанию, продавца, я вернусь именно туда, где мне легче и приятнее всего общаться.
В госучреждениях, куда посетители вынуждены обращаться и нет выбора, картина другая. Там больше официоза. Но тоже, бывает, попадаются любящие пошутить сотрудники. Особенно часто среди охранников, регулирующих очередь.
В принципе, на этом плюсы заканчиваются. Теперь о минусах. Жирнющих!
Документы делают долго. Права нельзя получить, как у нас — в течении 15 минут. Ждать придется пару недель, а то и месяц. Документы на машину тоже. Номера ITIN или SSN – 8-10 недель. Иммиграционные документы могут делаться годами.
Ещё и высылают их по почте. Даже важные документы и чеки. А это работает там, не как в России. Не приходишь в отделение, где сверяют твою личность и отдают документы под роспись. А просто бросают в почтовый ящик. Иногда вообще в соседний. Не всегда почта доходит до адресата. И круг мытарств повторяется.
Мало того, само учреждения не так уж и редко теряют документы клиентов. Ну ничего страшного, скажете вы – восстановить записи в базе не так уж и сложно? Ха! Сложно! Иногда такое восстановление может занимать месяцы и даже годы! Можете у нас такое представить?
Ещё многие вопросы принято решать по телефону. Просто так прийти в госучреждение не всегда получится, нужно назначить встречу. И хорошо, если это онлайн. Иногда это можно сделать опять только по звонку.
И это становится проблемой для тех, кто не очень хорошо понимает язык. Кроме того, дозвониться сложно. Ожидание может длиться часами, после этого просто сбросят трубку. Так что бюрократия там процветает. И бумажек требуется немало — «привет, а-ля СССР»
Но это в госучреждениях. Им не нужно «гоняться за клиентом». Он сам придёт. Всё что касается конкурентной борьбы за клиента, а значит денег, чаще всего можно оформить на сайте онлайн или по телефону. Когда клиент только «на крючке» и только готовится «заглотить наживку» – в этих случаях на звонки отвечают оперативно.
Так уж складывается, что практически в каждом моём путешествии, я попадаю в какие-то переделки, опасные или необычные ситуации. О них, а также о жизни в дальних уголках нашей планеты, буду рассказывать в своих статьях. Подписывайтесь на мой канал , комментируйте и ставьте лайки. Люблю Вас! Ваша Птаха