Найти тему
Советский экран

Муза для гения: удивительная судьба Татьяны Пилецкой

Оглавление

Иные аристократы могут позавидовать богатой истории семьи Татьяны Пилецкой. В жизни актрисы так много интересных фактов, что её биографию вполне можно экранизировать. Сегодня расскажем о некоторых удивительных эпизодах из жизни Татьяны Пилецкой.

Когда прабабушка — Шурочка Азарова

Слева: Портрет Луизы Кессених в Уланском мундире. Гравюра 1820 г./// Справа: Литография Александра Мюнстера выполнена в июле 1852 года за несколько месяцев до смерти Луизы Кессених
Слева: Портрет Луизы Кессених в Уланском мундире. Гравюра 1820 г./// Справа: Литография Александра Мюнстера выполнена в июле 1852 года за несколько месяцев до смерти Луизы Кессених

Прабабушкой Татьяны по линии матери была Луиза Графемус-Кессених, которая претворила в жизнь выходку Шурочки Азаровой. Во время войны с Наполеоном отважная Луиза скрыла свой пол и пополнила ряды прусской армии, чтобы отыскать мужа, который тогда воевал. Она сражалась наравне в мужчинами, несколько раз была ранена. 29 марта 1814 года Луиза со своим полком вступила в Париж и неожиданно в строю русского уланского полка увидела своего мужа. А уже на следующий день он погиб в бою. Едва не погибла и сама Луиза: в битве лишилась правой руки. Войну она окончила в чине уланского вахмистра. Конечно, она была не единственной женщиной, которая, скрыв свой пол, ушла воевать, но о Луизе узнали газеты и писали о ней как о «второй Дуровой». Сама Татьяна Львовна говорит, что обнаружила упоминания о своей прапрабабушке у Корнея Чуковского, Некрасова и Салтыкова-Щедрина.

Когда крёстный — Кузьма Петров-Водкин

Справа Татьяна с родителями и братом, а слева Кузьма Петров-Водкин /// "Портрет Татули", 1937 год
Справа Татьяна с родителями и братом, а слева Кузьма Петров-Водкин /// "Портрет Татули", 1937 год

Крёстным Татьяны был советский живописец и график Кузьма Петров-Водкин. Всё сложилось удивительным образом. Отец девочки Людвиг Урлауб был инженером-химиком и не имел никакого отношения к искусству, но однажды в поезде он познакомился с Петровым-Водкиным. Между ними, людьми разного круга и интересов, завязалась дружба, которая переросла в дружбу между семьями. А когда родилась Татьяна, Кузьма Сергеевич вызвался стать её крёстным.

В 1937 году художник написал портрет 9-летней крестницы. Для этого понадобилось 5 сеансов. Так и появился портрет «Девочка с куклой» («Портрет Татули»), который сейчас находится в Эстонском художественном музее в Таллине.

Фарфоровая балеринка

-4

По совету крёстного родители отдали Татьяну в балетную школу. От природы гибкая и стройная девочка делала успехи и вскоре стала подающей надежды балериной. Однажды в квартире Водкиных, уже после смерти Кузьмы Сергеевича, Татьяна познакомилась с художником Алексеем Пахомовым, который попросил ее позировать. В тот вечер он сделал набросок маленькой балерины, завязывающей туфельку. После войны Пахомов воплотил эскиз в фарфоре, и в 1950 году Ленинградский фарфоровый завод выпустил статуэтку «Юная балерина», хорошо известную среди коллекционеров.

Попала в кино случайно

в роли Даши Севастопольской в фильме "Пирогов"
в роли Даши Севастопольской в фильме "Пирогов"

После войны Татьяна окончила Вагановское хореографическое училище, но балет её мало привлекал. Чтобы подработать, девушка пришла киностудию и начала сниматься в танцевальных массовках. Например, поучаствовала в сцене на балу в фильме «Золушка».

В 1947 году среди массовки фильма «Пирогов» на неё обратил внимание Григорий Козинцев. Так Татьяна Львовна получила свою первую настоящую роль. После этого она всерьёз решила заняться актёрской профессией и пошла учиться в студию БДТ им. Горького.

Оставила танцы ради Вертинского

в фильме "Княжна Мери"
в фильме "Княжна Мери"

Александра Вертинского актриса считает своим первым продюсером. Со знаменитым артистом она познакомилась после одного из ленинградских концертов. Татьяну представили ему как начинающую актрису.

Он посмотрел на меня и, картавя, сказал: "Гаубчик, с такой внешностью, конечно, надо сниматься". Потом добавил: "Гаубчик, сейчас снимается картина "Княжна Мэри", и роль Веры только ваша. Немедленно давайте свою фотографию".

Ради этой роли Татьяна навсегда оставила танцы. А с Вертинским с тех пор её связывали дружеские отношения.

Настоящее имя Татьяна Людвиговна Урлауб

Татьяна с дочерью и первым мужем Константином Пилецким
Татьяна с дочерью и первым мужем Константином Пилецким

Татьяна родилась в Ленинграде в семье немца Людвига Львовича Урлауба. После войны отца отправили в ссылку на 15 лет, а самой Татьяне о немецком происхождении пришлось помалкивать. Чтобы не привлекать внимание, по совету матери она сменила отчество Людвиговна на Львовна.

А фамилия Пилецкая принадлежит первому мужу актрисы Константину Пилецкому. Они прожили вместе 15 лет, затем расстались, но его фамилию Татьяна сохранила. После этого она ещё дважды была замужем.

Татьяна Пилецкая сейчас

-8

Сегодня Татьяне Львовне 93 года, и она полна сил. Актриса считает себя неисправимой оптимисткой, тщательно следит за собой и уверена, что настоящая женщина всегда должна выглядеть безупречно. Она не выходит в свет без макияжа и прически и продолжает носить каблуки.

Пусть в молодости карьера Пилецкой не задалась, она не унывает, ведь теперь она стала более востребованной. Татьяна Львовна играет в театре и кино, пишет книги. У неё есть сборники стихов, а две книги«Серебряные нити» и «Хрустальные дожди» посвящены истории её рода. Также актриса охотно даёт интервью в телешоу типа «Мой герой» и «Судьба человека». А в 2021 году она порадовала поклонников сразу тремя киноработами: «Северный ветер», «Па-де-де» и «Скоро будет счастье».

«Я востребована, не одинока, это и дает ощущение полноты и гармоничности существования».
-9

#советское кино #советские актрисы #актрисы #кино #судьба человека