В Италии случились события, перевернувшие жизнь великого художника. Имя Ореста Адамовича Кипренского мы чаще всего вспоминаем, глядя на знаменитый портрет А. С. Пушкина, написанный в 1827 году. Ещё мы знаем, что он был замечательный художник - портретист, создавший около двухсот произведений. Но его странная судьба и таинственная любовь всегда остаются в тени созданных им шедевров.
Что мы знаем, наверняка, так это то, что ️ в 1802 году Орест Кипренский получил золотую медаль Академии за картину «Юпитер и Меркурий, посещающие в виде странников Филемона и Бавкиду». А 1 сентября 1803 года «за хорошие успехи и особливо за признанное добронравие, честное и похвальное поведение» Орест Кипренский получил аттестат 1-й степени и шпагу. Причём ввиду собственного желания продолжить еще время своего пребывания в Академии, был оставлен при ней, вместе с некоторыми другими, «дабы под руководством профессоров они могли приобрести вящие успехи не яко уже ученики, а как художники».️ К 1 сентября 1812 года за работы, в числе которых был портрет Д. В. Давыдова, художник был возведен в академики, а 1 сентября 1815 года, по представленным новым работам, в советники Академии. Ему исполнилось 34 года. Он выпросил разрешение на поездку в Италию с полным пенсионом. И вот в Италии происходят события объяснения, которым, по истечении лет найти все труднее, а сами события столь противоречивы, что невозможно с уверенностью сказать об их реальности. Итальянские мэтры живописи не принимают Кипренского, считая, что он выдаёт работу Рембранта, за свою собственную.
Ему приходится доказывать авторство своей картины. Доказательства были столь блестящие, что автопортрет художника было принято разместить в пантеоне великих художников галереи Уффиции. Орест стал первым из русских мастеров, кто удостоился такой чести.
Кипренский работает с натурщицей и выкупает у неё дочь. Что это за процесс, сейчас трудно понять. Он платит матери за право опекать её дочь. Зачем это ему? Здесь мнения исследователей расходятся, что вообще основательно запутывает историю. Дело в том, что, по одним сведениям, Кипренский окончательно выкупил девочку, оформил опеку и отправил учиться в один из монастырей, даже подключал к решению этого вопроса статс-секретаря
Ватикана кардинала Консальви.
По другим сведениям, мать девочки, ту самую натурщицу нашли убитой в художественной мастерской. Убийцу нашли - это был слуга Кипренского, но до суда дело не дошло, так как он на третий день скончался в тюрьме. Есть и те, кто считает, что убил натурщицу сам художник, но это была не мать Мариуччи, как звали опекаемую девочку.
Ещё больше запутывает положение, то что, уехав из Италии в Россию, Кипренский, через пять лет вернётся в Рим, лишь для того чтобы жениться на своей подопечной. Он даже примет католичество для этого. Что бы через три месяца умереть от воспаления лёгких. Что же случилось на самом деле, вероятно, так и останется тайной. Если, конечно, не отыщется воспоминаний Анны - Марии известной как Мариучча о её первой любви...